Коммерческие и посреднические услуги

В период формирования рыночной инфраструктуры в России создаются новые виды услуг, которые имеют преимущественно коммерческую направленность. Они предусматривают обеспечение функционирования процессов производства, обращения и потребления самых различных материальных и нематериальных благ. Эти услуги проникли во все сферы жизнедеятельности человека и обеспечивают более качественное и оперативное использование производственного потенциала страны.

Услуги посредников при этом играют значительную роль, так как, с одной стороны, посредники используют рабочую силу, которая высвободилась в сфере материального производства, а с другой стороны, обеспечивают населению приобретение необходимых товаров и услуг.

Создание частных предприятий в сфере обращения послужило причиной образования конкурентной среды. Посредничество стало выполнять не только реализационные и торгово-закупочные функции, но и функции по разработке научных основ оптимального качественного формирования экономического механизма.

Используя обоснованные научные выводы, необходимо определить перспективные для российских условий направления развития посреднических услуг на федеральном и муниципальном уровнях. Каждая фирма создает свои услуги, которые позволяют ей преумножить вложенный стартовый капитал и улучшить сервисное обслуживание. Коммерческо- посреднические услуги можно классифицировать по содержанию, направлению и виду деятельности, а также попринципу платности.

По содержанию можно выделить следующие группы услуг:

  • посреднические услуги по созданию хозяйственных связей, т.е. по установлению каналов реализации и приобретения продукции через торговые посреднические организации, биржевые, ярмарочные и аукционные структуры;
  •  услуги по реализации и приобретению продукции у производителей и поставке их потребителям, организации кооперирования производителей и загрузке производственных мощностей;
  • организационно-коммерческие услуги по изучению спроса и предложения на конкретную продукцию, услуги по заказам заинтересованных лиц и др.;
  • информационные услуги, связанные с обеспечением потребителей и изготовителей продукции коммерческой и другой необходимой информацией, консультационные услуги по экономическим, правовым и маркетинговым вопросам;
  • производственные услуги, т.е. преобразование производственного ассортимента продукции в потребительский, проверка и оценка уровня качества поставляемых товаров, организация выполнения заказов по изготовлению многооборотной тары;
  • транспорно-экспедиционные услуги, т.е. доставка продукции в адрес конкретных потребителей;
  • финансово-расчетные и кредитные услуги, т.е. коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса.

По направлениям деятельности услуги посредников классифицируются на финансовые, торговые, таможенные и арендные. По видам деятельности услуги целесообразно объединить в две группы:

  • производственно-коммерческие, т.е. услуги, связанные с воздействием на товарно-материальные ценности. Это транспортноэкспедиционные и производственные услуги;
  • информационно-коммерческие услуги, связанные с процессом создания информации, информационно-финансовым обеспечением товарного обмена.

Это услуги по реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные, информационно-коммерческие, финансово-расчетные и кредитные услуги. Каждое предприятие, оказывающее торгово-посреднические услуги, для достижения устойчивого положения на рынке на основе завоевания и поддержания высокого имиджа должно разрабатывать и реализовывать стратегию, направленную на эффективную организацию обслуживания клиентов и обеспечивающую прибыльную реализацию каждой услуги.

Организационно-коммерческие услуги включают в себя:  услуги по купле-продаже: загрузка производственных мощностей предприятий путем предоставления производственным предприятиям заказов на изготовление продукции и заключения договоров; внедрение новых товаров по инициативе посреднических организаций; продажа по договорам; продажа товаров с применением современных технических средств.

Услуги по сбыту товаров: сбыт сертифицированных товаров, некондиционных, излишних и неиспользуемых материальных ценностей, промышленных (деловых) отходов, товаров опытноэкспериментальных производств; размещение заказов на изготовление уникальных видов приборов и оборудования, на изготовление товаров из давальческого сырья;

Интересно
Аренда, т.е. прокат автомобилей, подъемно-транспортных механизмов, товаров длительного пользования, мебели, технических средств, включая приборы, оборудование, строительную технику, аренду зданий, сооружений, предприятий, земельных участков;

Информационные услуги: информация о товарах, изготавливаемых промышленностью; реклама изготавливаемых и реализуемых товаров; информация о новых товарах и товарах, выпуск которых прекращается, о конъюнктуре товарных рынков, об услугах, предоставляемых покупателям и поставщикам торгово-посредническими организациями; нововведения в организации торгового обслуживания.

Услуги производственного характера — это подготовка материалов к производственному потреблению: нарезка черных и цветных металлов, древесины, бумажной, кабельной продукции, резинотехнических изделий, полуфабрикатов, тканей и др.; раскрой материалов по чертежам заказчика.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)