Коммерческие и посреднические услуги
В период формирования рыночной инфраструктуры в России создаются новые виды услуг, которые имеют преимущественно коммерческую направленность. Они предусматривают обеспечение функционирования процессов производства, обращения и потребления самых различных материальных и нематериальных благ. Эти услуги проникли во все сферы жизнедеятельности человека и обеспечивают более качественное и оперативное использование производственного потенциала страны.
Создание частных предприятий в сфере обращения послужило причиной образования конкурентной среды. Посредничество стало выполнять не только реализационные и торгово-закупочные функции, но и функции по разработке научных основ оптимального качественного формирования экономического механизма.
Используя обоснованные научные выводы, необходимо определить перспективные для российских условий направления развития посреднических услуг на федеральном и муниципальном уровнях. Каждая фирма создает свои услуги, которые позволяют ей преумножить вложенный стартовый капитал и улучшить сервисное обслуживание. Коммерческо- посреднические услуги можно классифицировать по содержанию, направлению и виду деятельности, а также попринципу платности.
По содержанию можно выделить следующие группы услуг:
- посреднические услуги по созданию хозяйственных связей, т.е. по установлению каналов реализации и приобретения продукции через торговые посреднические организации, биржевые, ярмарочные и аукционные структуры;
- услуги по реализации и приобретению продукции у производителей и поставке их потребителям, организации кооперирования производителей и загрузке производственных мощностей;
- организационно-коммерческие услуги по изучению спроса и предложения на конкретную продукцию, услуги по заказам заинтересованных лиц и др.;
- информационные услуги, связанные с обеспечением потребителей и изготовителей продукции коммерческой и другой необходимой информацией, консультационные услуги по экономическим, правовым и маркетинговым вопросам;
- производственные услуги, т.е. преобразование производственного ассортимента продукции в потребительский, проверка и оценка уровня качества поставляемых товаров, организация выполнения заказов по изготовлению многооборотной тары;
- транспорно-экспедиционные услуги, т.е. доставка продукции в адрес конкретных потребителей;
- финансово-расчетные и кредитные услуги, т.е. коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса.
По направлениям деятельности услуги посредников классифицируются на финансовые, торговые, таможенные и арендные. По видам деятельности услуги целесообразно объединить в две группы:
- производственно-коммерческие, т.е. услуги, связанные с воздействием на товарно-материальные ценности. Это транспортноэкспедиционные и производственные услуги;
- информационно-коммерческие услуги, связанные с процессом создания информации, информационно-финансовым обеспечением товарного обмена.
Это услуги по реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные, информационно-коммерческие, финансово-расчетные и кредитные услуги. Каждое предприятие, оказывающее торгово-посреднические услуги, для достижения устойчивого положения на рынке на основе завоевания и поддержания высокого имиджа должно разрабатывать и реализовывать стратегию, направленную на эффективную организацию обслуживания клиентов и обеспечивающую прибыльную реализацию каждой услуги.
Услуги по сбыту товаров: сбыт сертифицированных товаров, некондиционных, излишних и неиспользуемых материальных ценностей, промышленных (деловых) отходов, товаров опытноэкспериментальных производств; размещение заказов на изготовление уникальных видов приборов и оборудования, на изготовление товаров из давальческого сырья;
Информационные услуги: информация о товарах, изготавливаемых промышленностью; реклама изготавливаемых и реализуемых товаров; информация о новых товарах и товарах, выпуск которых прекращается, о конъюнктуре товарных рынков, об услугах, предоставляемых покупателям и поставщикам торгово-посредническими организациями; нововведения в организации торгового обслуживания.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу