Методы решения прикладных задач в маркетинге

Экономико-математические и статистические методы широко применяются в решении прикладных задач в маркетинге, позволяя найти более правильные решения в хозяйственной деятельности предприятий (фирм).

С помощью экономико-математических методов решаются многие задачи по определению спроса и потребления материалов, управлению материальными запасами на промышленных предприятиях и в сфере обращения, вопросы ценовой политики, анализа коммерческих рисков и др.

Покажем на отдельном примере решение прикладной задачи маркетинга с использованием экономико-математических и статистических методов. Задача управления запасами Под методом управления запасами понимается совокупность правил, которыми руководствуются при принятии решений относительно момента подачи и срока заказа на очередное пополнение запасов, его размера и распределения каждого пополнения между звеньями системы обеспечения материальными ресурсами.

Интересно
Управление запасами предусматривает оптимальное их количество, которое должно находиться в экономически обоснованных пределах. Это означает, что система управления запасами должна обеспечить бесперебойное снабжение производства материалами при наименьших издержках (затратах). В затраты включаются не только издержки, связанные с формированием и хранением запасов, но и потери от их отсутствия, приводящие к снижению выпуска продукции.

Сумму данных издержек составляют затраты по управлению запасами. В системе управления запасами они выступают в качестве критерия оптимальности при выборе оптимальной стратегии управления. Поскольку различные стратегии управления приводят к различным издержкам в области функционирования системы, при выборе стратегии должна рассматриваться величина двух видов издержек — возрастающих с увеличением запасов и убывающих с ростом запасов — с определением их максимального значения.

Управление запасами осуществляется при соответствующих ограничениях, обусловленных наличием материальных, транспортных, складских, трудовых и других ресурсов. Поэтому возникает задача оптимальной стратегии.

Наиболее часто встречаются ограничения по общему объему запасов, поскольку они не должны превышать имеющуюся складскую емкость. Другое ограничение относится к объему или весу материалов в одной партии поставок, что связано с условиями их поставки — грузоподъемностью вагонов, емкостью контейнеров и др.

Типичным является ограничение по времени подачи заказа и срокам его исполнения. Следует отметить, что каждый вид ограничения исследуется при решении конкретной задачи управления запасами. В зависимости от движения материалов существуют различные виды стратегии управления.

Рассмотрим наиболее простой вид — однозвенную систему с однономенклатурным запасом, интервалом поставок (/) и размером партии (g), т.е. систему стандартных партий поставки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)