Маркетинг в сфере производственных услуг

Производственные услуги получили значительное развитие как в сфере производства, так и в сфере обращения. Ни одно производство не может успешно функционировать без хорошо отлаженной и предварительно подготовленной промышленной заготовки, паковки и других вспомогательных операций.

Поэтому на каждом промышленном, а в ряде случаев и торговом предприятии существуют цеха по предварительной подготовке продукции для основного производства. Отсутствие подобных цехов усложняет производственный цикл, а главное — удорожает стоимость выпускаемой продукции.

Подобные цеха услуг создаются и на предприятиях торговопосреднических организаций, важными направлениями деятельности которых являются изготовление, сбор, ремонт и реализация товара, а также оказание производственных услуг потребителям, — услуги в сфере производства и обращения.

Интересно
Эти услуги связаны с подготовкой продукции к производственному потреблению: нарезка материалов (материалы, бумажная продукция, древесина, кабельная продукция и др.), раскрой материалов по чертежам заказчика (металл, фанера, кровельные материалы и т.п.), механическая обработка материалов (древесины, покрытие пластмассами и другими химическими составами), механическая и термическая обработка металлов, изготовление нестандартного и специального крепежа, противокоррозионная защита металлов и др.

Осуществление этих видов услуг необходимо преобладающему числу мелких потребителей, которые самостоятельно не могут выполнить данные виды работ. Выгоду получают и заказчики, и торговые посредники: заказчики освобождаются от выполнения несвойственной им работы, а посредники помимо получения доходов от оказания услуг экономят значительную часть материальных ресурсов.

Развитие услуг в сфере производства и обращения — это непрерывный процесс, происходящий поэтапно, по мере возникновения потребности в этих услугах. Их планирование и реализация — условие успешной работы основного производства, повышения качества продукции и удовлетворения потребительских потребностей.

Услуги, предлагаемые на промышленных рынках, — это лизинговые операции, услуги по лицензированию и ноу-хау и инжиниринговые услуги. В последние годы все большее развитие получают лизинговые услуги. Лизинг представляет собой вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом последующего выкупа имущества лизингополучателем.

По экономическому содержанию лизинг относится к прямым инвестициям, в ходе которых лизингополучатель обязуется возместить лизингодателю затраты, осуществленные в материальной и денежной формах, и выплатить вознаграждение в виде комиссионных.

Следует отличать лизинг от аренды. Участниками лизинга обычно являются:

  • лизингодатель (арендодатель) — организация, приобретающая имущество в собственность и передающая его во временное пользование за определенную плату;
  • лизингополучатель (арендатор) — предприятие или отдельный предприниматель, заинтересованные в использовании и приобретении оборудования;
  • продавец — обычно это предприятие — изготовитель необходимого имущества.

В лизинговой сделке могут быть также заинтересованы банки, предоставляющие кредит лизингодателю, и страховые компании. Лизинговая компания предлагает комплекс взаимосвязанных услуг:

  • приобретение выбранного клиентом имущества и передача его на условиях платности и срочности;
  • реализация промышленного оборудования отечественного и импортного производства через механизм финансового лизинга;
  • оказание консультационных услуг по всем вопросам приобретения оборудования на лизинговых условиях.

Рассмотрим основные понятия лизинга. Лизинговая сделка — совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга, обязательных договоров по куплепродаже предмета лизинга, кредитного договора и др. Значительное развитие лизинг получил за рубежом. На развитие лизинга в развитых странах приходится 30% инвестиций в основной капитал, а в США лизинговые сделки составляют свыше 40%. Развитие лизинговых сделок может быть связано с финансовым кризисом в стране.

В условиях инфляции лизинговые операции становятся менее выгодными из-за их долгосрочного характера. В этот период значение приобретают такие положительные качества лизинга, как быстрота ввода в действие оборудования, значительно меньший собственный стартовый капитал у предприятий реального сектора, повышение надежности показателей реализации лизинговых схем для банков и лизинговых компаний.

Объектом лизинговых сделок является высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. В лизинг практически может быть взят любой объект, если он не уничтожается в производственном цикле. В зависимости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого имущества и лизинг недвижимого имущества.

Объекты лизинга недвижимого имущества — это здания и сооружения производственного назначения. В настоящее время в России аренда недвижимости приобрела широкие масштабы.

Однако ее конкретные формы не имеют полного тождества (по условиям сделок, распределению ответственности между сторонами, объемам приобретаемых ими прав и другим параметрам) с лизингом недвижимости, получившим распространение за рубежом. Классическому лизингу свойствен трехсторонний характер взаимоотношений, т.е. в лизинговой сделке, как уже говорилось, обычно принимают участие три субъекта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)