Классификация транспортных услуг

Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.

В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий.

Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению.

Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%. Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу. Транспортная услуга как товар, характеризуется:

  • 9 объектом – грузы и пассажиры;
  • 9 субъектом – перевозчики отправители, покупатели, посредники;
  • 9 способом перевозки — виды транспортных средств;
  • 9 своевременностью – время перевозки и предоставления транспортных услуг;
  • 9 комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др.

За годы рыночного реформирования экономики Российской Федерации спрос на транспортные услуги сократился более чем в 2 раза (Таблица 7): с 4849,4 млн. тонн в 1992 г. – до 2337,6 млн. тонн в 1998 г.

  • Груз – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.
  • Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, отправившее груз.
  • Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, получающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.

Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:

  • отраслям народного хозяйства;
  • видам и способам перевозок;
  • стоимости перевозки;
  • другим классификационным признакам.

Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:

  1. погрузка (посадка пассажиров);
  2. перевозка;
  3. выгрузка (высадка пассажиров).

Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и маркетинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)