Качества личности при проведении переговоров

Для успешного проведения переговоров необходимо наличие таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, терпение и умение мгновенно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Целеустремленность — это не демонстрация собственной приниципиальности переходящей в твёрдолобость, а изобретательность и находчивость в отстаивании собственных интересов, умение приспособить их к конкретным обстоятельствам и постоянно меняющейся обстановке.

Твёрдость — это не демонстрация силы, а умение защищать свои интересы в борьбе с людьми, чересчур напористыми или слепо следующими полученным инструкциям. Это также умение видеть ту черту, за которой всякие компромиссы уже теряют смысл. Терпение — способность маневрировать, вынуждая и другую сторону искать пути к компромиссу, также это настрой на длительный переговорный процесс, стремление довести его до положительных результатов, поиск взаимоприемлемых вариантов решения того или иного вопроса.

Умение мгновенно реагировать — механизм, включающий в себя способность отделить второстепенное от важного и увидеть проблему в целом.

Приобретению таких качеств способствуют рост самосознания и сведение воедино всех навыков и умений.

Базовые принципы успешных переговоров:

  • конструктивный подход к проблеме переговоров;
  • подготовка к переговорному процессу;
  • сознание собственной силы;
  • уверенность в своих силах и благоприятном исходе конфликтной ситуации;
  • знание основ тактики и стратегии ведения переговоров.

Основные навыки успешных переговоров подразумевают умение слушать собеседника, творчески задавать вопросы, мыслить перспективно, ориентируясь на долгострочные цели.

Особенности проведения переговоров:

  • любой человек сознательно или бессознательно впитывает стереотигы, превращая их в уже привычную манеру поведения. Даже если человек считает себя абсолютным новичком в таком деле, как переговоры, всё равно вольно или невольно он стремится подражать уже виденному или слышанному ранее в подобных ситуациях;
  • в процессе освоения методов ведения переговоров следует учесть, что развитию механизма быстрого реагирования чаще всего мешают стереотипы мышления (организационные, поведения), культурные нормы и традиции уклада жизни индивида.

Черты и качества, которыми обладает личность, — интеллектуальные, нравственные, эмоциональные, волевые — формируются под воздействием общества, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнидеятельности человека.

Личностные качества взаимосвязаны с процессом ведение переговоров: в общении важное значение приобретают знание и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, долг, достоинство, которые придают деловым отношениям нравственным характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников.

Традиционно выделяют четыре типа темперамента — сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долгое обдумывает новое дело, но, начав его, доводит до конца.

Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, не сдержан в выражениях. Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями.

Личности подразделяются на экстравертов и интровертов. Экстраверты характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и сриентированы на внешнюю среду. Они коммуникабельны и легко адаптируются к разгигчным условиям. Интроверты ориентированы на свой внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости.

Форма делового общения — диалоговое общение — такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личиости и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)