Качества личности при проведении переговоров
Для успешного проведения переговоров необходимо наличие таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, терпение и умение мгновенно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Твёрдость — это не демонстрация силы, а умение защищать свои интересы в борьбе с людьми, чересчур напористыми или слепо следующими полученным инструкциям. Это также умение видеть ту черту, за которой всякие компромиссы уже теряют смысл. Терпение — способность маневрировать, вынуждая и другую сторону искать пути к компромиссу, также это настрой на длительный переговорный процесс, стремление довести его до положительных результатов, поиск взаимоприемлемых вариантов решения того или иного вопроса.
Приобретению таких качеств способствуют рост самосознания и сведение воедино всех навыков и умений.
Базовые принципы успешных переговоров:
- конструктивный подход к проблеме переговоров;
- подготовка к переговорному процессу;
- сознание собственной силы;
- уверенность в своих силах и благоприятном исходе конфликтной ситуации;
- знание основ тактики и стратегии ведения переговоров.
Основные навыки успешных переговоров подразумевают умение слушать собеседника, творчески задавать вопросы, мыслить перспективно, ориентируясь на долгострочные цели.
Особенности проведения переговоров:
- любой человек сознательно или бессознательно впитывает стереотигы, превращая их в уже привычную манеру поведения. Даже если человек считает себя абсолютным новичком в таком деле, как переговоры, всё равно вольно или невольно он стремится подражать уже виденному или слышанному ранее в подобных ситуациях;
- в процессе освоения методов ведения переговоров следует учесть, что развитию механизма быстрого реагирования чаще всего мешают стереотипы мышления (организационные, поведения), культурные нормы и традиции уклада жизни индивида.
Черты и качества, которыми обладает личность, — интеллектуальные, нравственные, эмоциональные, волевые — формируются под воздействием общества, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнидеятельности человека.
Личностные качества взаимосвязаны с процессом ведение переговоров: в общении важное значение приобретают знание и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, долг, достоинство, которые придают деловым отношениям нравственным характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников.
Традиционно выделяют четыре типа темперамента — сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долгое обдумывает новое дело, но, начав его, доводит до конца.
Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, не сдержан в выражениях. Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями.
Форма делового общения — диалоговое общение — такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личиости и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.
- Развитие способности к аргументации
- Концептуальная модель когнитивно-стилевых аспектов аргументации
- Психология аргументации
- Правила проведения переговоров с участием переводчика
- Принципы речевого воздействия и речевые техники на переговорах
- Роль невербальной коммуникации в переговорах
- Некоторые принципы взаимодействия с партнером
- Подходы и типы поведения на переговорах
- Способы подачи позиции переговоров
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу