Изображения знака Водолея

Предметы, которые держит в руках египетский Водолей, мы можем сравнить с изображениями и фотографиями веретена – найденными в разных частях индоевропейской-славянской языковой общности.

Анализируя эти данные, мы приходим к закономерному заключению, что схожесть «кувшинов» египетского Водолея со славянскими веретёнами не просто высокая, а очень высокая. Исследуя фотографии, мы констатируем факт, что распространение волнистой субстанции, изображённой на египетских фресках движущейся сначала вверх, а потом вертикально вниз, точно соответствует поведению шерсти/волокна, подвергающегося прядению с применением веретена.

Веретено устроено таким образом, что на некий шесток с одного конца нанизывается тороидальное пряслице, выполненное из тяжёлого камня.

Мы находим весьма чёткие соответствия между предметами в руках египетского Водолея и веретёнами с рисунка. Но рассмотрим рисунки подробнее, устанавливая по мере рассмотрения соответствия выделенным нами выше признакам, дополняя по мере надобности новыми.

Каждый конический предмет имеет крышку, из-под которой и выходят наружу волнистые струи. Отметим также манеру держания этих конических сосудов – за тонкий нижний конец. Как, допустим, если бы это были действительно сосуды, держат кубок. Однако на кубках, как правило, есть дно, при помощи которого кубки ставятся на горизонтальную поверхность, сами оставаясь вертикальными. Что обеспечивает сохранность жидкости в кубках.

В наших водолейских сосудах такого дна нет. Сосуды оканчиваются остриём. Рядом с Водолеем мы находим существо без головы (признак 4.1), стоящее на четырёх лапах/ногах. У этого Водолея мы также отчётливо видим правую грудь, явно женскую (признак 7).

Водолей изображён с подносом, на котором стоят два конусоидальных сосуда (признак 1) с крышками (признак 1.1). Из них свисают какие-то шланги (признак 2), как, например, у современного ручного огнетушителя. Эти свисающие шланги совершенно не похожи и, очевидно, не представляют струи воды. С подноса свисают две нити, на конце которых висят символы Бога.

Вся композиция в итоге имеет структуру, когда три тычины – два сосуда и шесток (держатель лучины – см. ниже) между ними – направлены вверх (признак 3.1), а две нити со знаками бога на их концах образуют две других тычины, определяемых нами, как признак 3.2. В общем, комбинация сосудов, шлангов, верёвок, символов бога и подставки даёт нам стилизованное изображение русской буквы «Ж» (признак 8).

Головного убора на этом рисунке мы не наблюдаем. А вот женскую правую грудь отчетливо видим у человека, держащего поднос с сосудами (признак 7). У этого же человека мы видим не юбку, как у второго, а некую набедренную повязку (признак 9) и очень большой, возможно с признаками беременности, живот (признак 10).

Мы видим двух (признак 4) симметрично расположенных людей в такой же набедренной повязке (признак 9), как и на рис. в)……. С такой же, у каждого человека по одной, грудью (признак 7) и с весьма складчатыми и немного обвисшими, словно в жировых складках, торсами (признак 10).

У каждого по головному убору, состоящему на этот раз из трёх верхних тычин (признак 3.1), четырёх средних (признак 3.3) – все семь направлены вверх – и двух, свисающих вниз (признак 3.2). Средняя часть композиции состоит из центрального символа в виде буквы «Т» (возможно, стилизованного из шестка, держащего лучину, – см. ниже), с обеих сторон которого изображения нитей/верёвок (признак 2), сверху оканчивающихся коническими предметами, по две пары с каждой стороны (признак 1).

Люди держат в руках по верёвке, как концы одного узла, который располагается в центре композиции (признак 11). Сама нитевидная часть композиции с узлом, расположенным в центре, напоминает русскую букву «Ж» (признак 8).

У правого человека на изображении (от зрителя) примечательна поза: левая рука согнута в локте и держит часть верёвки, в этом изображении образующую петлю; верёвка свисает из петли в правую руку, опущенную вниз, конец веревки располагается ещё ниже запястья правой руки; видна правая грудь, левая закрыта согнутой рукой и петлёй. Для краткости дальнейших изложений назовём эту позу – позой прядильщицы (признак 12). Второй человек изображён в той же позе, отражённой симметрично относительно оси, проходящей через центр композиции.

Полностью аналогичен предыдущему рисунку. Все те же признаки налицо. Только более выражены обвисшие животы (признак 10), свисающие сильно вниз над набедренными повязками обоих людей (признак 4). Сами набедренные повязки (признак 9) состоят из тонких пучков нитей, почти не прикрывающих тело.

У каждого человека по одной явно выраженной женской груди (признак 7). Головные уборы состоят – у левого человека из трёх тычин, направленных вверх (признак 3.1), у правого – из трёх, направленных вверх (признак 3.1), и двух, направленных вниз (признак 3.2). Центральная композиция составлена из нитей/верёвок (признак 2) и имеет сходство с русской буквой «Ж» (признак 8). Оба человека нарисованы в позах прядильщицы (признак 12).

Вторая особенность этого рисунка заключается в том, как изображены нити, несомые персонажами. Нити из рук их несущих свисают вниз, располагаясь на рисунке отдельно одна от другой, так, чтобы они хорошо просматривались. На свисающих концах нитей узлы. У каждой – свой. У левого персонажа в руках восемь нитей. У правого – четыре. Свисающие узлы могут быть вариантом узелкового письма (признак 14) (в древности распространённого на Руси).

Изготовленные из одной полосы стали, они представляют единое целое с рукояткой, оканчивающейся не, как мы привыкли, кольцами для пальцев, а круглой пружинной пяткой. С расстояния такие ножницы можно принять за нож (признак 4.2). И в настоящее время во многих русских деревнях такие ножницы используются.

Более того, на ножницах, представленных на фото справа, изображены четыре символа – это славянские свастические символы «Дый и Мара» (или другое название «Смычка»), обозначающее совокупление мужского начала – Дыя (треугольник вершиной вверх) и женского – Мары (треугольник вершиной вниз).

Восемь таких символов изображены над входом в курган, который, как мы показали также является вотчиной и воплощением символизма Макоши. Эти же символы в разных сочетаниях изображены на животах трипольских женских статуэток 4 – 3 тыс. до н.э., которых Б.А. Рыбаков однозначно относит к скульптурным изображениям Макоши.

Рассмотрев выше корреляции изображения Водолея в Египте и прях на Руси и в разных странах Европы, мы можем теперь с большим пониманием рассмотреть ещё одно изображение египетского Водолея, взятое нами из наполеоновского альбома.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)