Истоки символизма

Нередко в поисках истинной сущности символизма источники отсылают нас к иудохристианской Каббале, называя её «душа души закона» (где закон – Тора/Библия, душа закона – Талмуд). Между тем, в иудейской Библии нет ясного упоминания об астрологии. Пророки относились с презрением к занятиям «звездочетов».

«В Сивиллиных книгах сказано с одобрением, что еврейский народ не причастен к астрологии, к этому «заблуждению»… Первая книга Эноха включает занятия астрологией в число грехов… Большинство мудрецов Талмуда верили в решающую роль, которую играют небесные тела в определении человеческих судеб. Однако к умению астрологов правильно истолковывать знамения звезд они относились скептически».

О зарождении и становлении астрологии приведём обширную цитату:

«Астрология (греч.) наука, определяющая воздействие небесных тел на земные дела и претендующая на предсказывание будущих событий по расположению звезд. Ее древность такова, что ставит её среди самых ранних рекордов человеческого познания.

Много веков она оставалась тайной наукой на Востоке, и в своем высочайшем аспекте остается таковой и в наши дни; на Западе ее экзотерическое применение было доведено до какой-то степени совершенства лишь в период времени с того момента, когда Вараха Мухира написал свой труд по Астрологии примерно 1400 лет тому назад.

Клавдий Птолемей, знаменитый географ и математик, около 135 г. н.э. написал трактат “Tetrabiblos”, по-прежнему являющийся основой современной астрологии. Наука Гороскопии теперь изучается, главным образом, в четырех направлениях:

  • Земная – в ее применении относительно метеорологии, сейсмологии, земледелия и т.д.;
  • Государственная или гражданская – относительно судеб наций, царей и властителей;
  • Ежечасная – в отношении развеивания сомнений, возникающих в уме по какому-то вопросу;
  • Гороскопическая – в ее применении к судьбам личности с момента их рождения до смерти.

Египтяне и халдеи были одними из самых древних приверженцев Астрологии, хотя их методы чтения звезд и современная практика значительно различаются. Первые утверждали, что Бэлус, Бэл или Элу халдеев, потомок божественной Династии или Династии царей-богов, был родом из страны Хеми, и покинул ее, чтобы основать колонию Египта на берегах Евфрата, где был построен храм, обслуживавшийся жрецами, находившимися на службе у «владык звезд»; эти жрецы приняли название халдеев.

Известны два факта: а) что Фивы (в Египте) претендовали на честь изобретения Астрологии; и б) что халдеи были теми, кто учили этой науке другие народы. Теперь, Фивы в значительной мере предшествуют не только «Уру халдеев», но и Ниппуру, где Бэла сперва почитали, – Син, сын его (луна), был верховным богом Ура, родины Тераха, сабеянина и астролатра, и Авраама, его сына, великого астролога библейского предания.

Таким образом, все склоняется к подтверждению заявления египтян. Если позже звание астролога обрело в Риме и других местах дурную славу, то это произошло благодаря мошенничеству тех, кто хотел зарабатывать деньги с помощью того, что было неотъемлемой частью святой Науки Мистерий, и кто, будучи несведущими относительно последней, развили систему, основанную исключительно на математике, вместо трансцендентальной метафизики, и имевшую физические небесные тела в качестве ее укладки или материальной основы. Все же, несмотря на все гонения, число приверженцев Астрологии среди наиболее мыслящих и ученых умов всегда было очень велико.

Если Кардан и Кеплер были среди ее ревностных приверженцев, то ее более поздним последователям нет причины краснеть, даже при ее ныне несовершенной и искаженной форме. Как сказано в «Разоблаченной Изиде» (I, 259): «Астрология для точной астрономии есть то же, что психология для точной физиологии. В астрологии и психологии необходимо выйти за пределы видимого мира материи и вступить во владения трансцендентного духа».

Стоит отметить, что трансцендентное – это то, что недоступно познанию. Не славянский термин, а иудохристианский  – а во времена зарождения и расцвета астрологии никакого христианства и иудаизма не существовало. Напротив, человек-славянин был позиционирован, как имманентная составляющая единого мира – Бога.

Поэтому в этой части цитаты, на наш взгляд, более правильным является подход в астрологии – математический. Тем более что дальнейшее существование астрологии уже в панцире Каббалы говорит также о математическом подходе.

Добавим также, что египетский город Фивы известен с середины 3-го тыс. до н.э. При фараонах 11 династии (середина 22 – 20 вв. до н.э.), объединивших весь Египет, Фивы стали столицей и оставались ею в эпоху Среднего и Нового царств. В 10 – 8 вв. до н.э. Фивы теряют значение политического центра, оставаясь религиозным центром (в городе находится резиденция полунезависимых верховных жрецов бога Амона).

Причина явления Фив религиозным центром древнего мира видна из следующей цитаты:

«атланты (греч.), прародители фараонов и предки египтян, как учит эзотерическая наука. Платон услышал об этом в высоко цивилизованном народе – последние остатки которого были затоплены за 9 000 лет до него – от Солона, который узнал это от Высших Жрецов Египта.

Вольтер, вечный насмешник, был прав, заявляя, что «атланты (наша четвертая Коренная Раса) появлялись в Египте. …В Сирии и Фригии, а также в Египте, они установили поклонение Солнцу». Оккультная философия учит, что египтяне были остатками последних арийских атлантов» .

Причем, оккультная наука «у индусов она была и есть более эзотерична, если это вообще возможно, чем даже у египетских жрецов. Настолько она считалась священной, что само существование ее только наполовину признавалось, и она применялась только в случаях крайней необходимости общественности. Это было что-то большее, нежели дело религии, ибо это считалось (и еще считается) божественным».

Египетский народ образовался к 4-му тыс. до н.э. из смешения племён:

  • темеху – светловолосые представители европеоидной расы (индосредиземноморской), жившие к северу от Сахары;
  • тихену – темноволосые и смуглые представители негро-австралоидной расы, жившие к югу от Сахары.

Именно из этих представителей двух – противоположных по культуре, знаниям, быту, обычаям, стремлениям, развитию, – рас сложилось древнейшее население Древнего Египта, предки их жили к западу от Египта и впервые упоминаются в египетских надписях конца 4-го тыс. до н.э., позже их обозначали лебу (ребу), от них ливийцы .

Таким образом, на этом этапе повествования мы имеем две так называемые родины происхождения символизма – индо-восток и Древний Египет. В первой родине – белые славяне арии плюс аборигены дравиды монголо-негроидного сплава. Во второй тоже – белые-темеху-арии-атланты плюс чёрные-тихену-негроиды-аборигены. Халдеи находились посередине между этим родинами и много позже.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)