Источники формирования этноса
Самоотражение этнической группы проявляется в целой гамме чувств, непосредственно связанных с членством в этнической группе. Источником формирования психологической общности этноса наряду с другими элементами духовной культуры могут выступать обычаи и ритуалы.
Формой проявления обычая служит ритуал. Способ его исполнения лишен непосредственной целесообразности и выступает лишь обозначением определенного социального отношения. В обычае действия подобного рода сочетаются с действиями непосредственно целесообразными, направленными на преобразование и использование какого-либо объекта действия.
Посредством ритуала общество не только направляет в единое русло индивидуальные переживания, приводя их в соответствие с определенной ситуацией, но и обеспечивает специфический способ выражения индивидуальных чувств у членов той или иной этнической группы.
По отношению к своей этнической группе чаще характерны позитивные чувства, выражающиеся в основном в любви, восхищении и др. Однако позитивные этнические чувства к собственной этнической группе не исключают критического отношения к устаревшим, мешающим прогрессу явлениям и сторонам жизни, проявляясь в элементах фольклора.Этнокультурное самосохранение группы предполагает предупреждение ассимиляции, понимаемой как полное исчезновение этнической группы. Члены ее часто страдают из-за низкого морального духа и высокого уровня абсентеизма (неучастия), способствующего ассимиляции, что особенно опасно по отношению к группам малочисленных народов.
Конкуренция на основе плюрализма будет длительным и бесперспективным процессом, который никогда не достигнет равновесия или стабильности. Существует модель ассимиляции коренных изменений, предполагающая, что в результате смешения различных этнических групп образуется некий однородный сплав.
Выживание этнических групп предполагает этническую мобилизацию, диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, массовое истребление людей, алкоголизм, наркомания, что отвечает потребности в сохранении. В этом проявляется сила культуры как выразителя, охранителя и носителя гуманистических ценностей человечества.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу