Инженерная разведка

Инженерная разведка проводится для установления степени и характера разрушений, состояния коммунально-энергетических систем, дорог, мостов, переправ, местонахождения пострадавших, определения объемов и способов проведения поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Инженерная разведка может быть:

  • воздушной — с использованием пилотируемых аппаратов (самолеты, вертолеты) и беспилотных средств (спутники, воздушные шары и др.);
  • наземной — с использованием специальных разведывательных машин, бронетранспортеров и обычных транспортных средств.

Характер и объем инженерной разведки зависят от обстановки, природных условий, особенностей протекания ЧС, вида и объема намеченных работ.

При осмотре поврежденных и разрушенных зданий и сооружений производится их наружный обход, во время которого выявляется состояние стен и свисающих частей здания, определяется, нет ли опасности их дальнейшего обрушения.

Кроме того, устанавливается характер завалов от разрушенных сооружений, возможность их объезда, устройства проходов и объем работ по их уборке. К поврежденным конструкциям следует подходить с наименее опасной стороны, прислушиваясь при этом, нет ли характерного шума, шороха и потрескиваний, указывающих на продолжающуюся деформацию и возможность скорого обрушения.

При обследовании отдельных частей зданий особое внимание следует обращать:

  • при осмотре каменных конструкций — на отклонение стен, наличие трещин, связь стен с перекрытиями;
  • при осмотре железобетонных конструкций — н а состояние бетона и арматуры, трещины и деформации, целостность затяжек свода, арок, сборных конструкций;
  • при осмотре металлических конструкций — на искривление и разрыв элементов, состояние сварных швов и заклепочных соединений опорных частей;
  • при осмотре деревянных конструкций — н а излом элементов, повреждение сопряжений, сохранность поковок, выпучивание или незначительное провисание конструкций и состояние опор.

При разведке внутриобъектных и подъездных дорог, а также путей движения подразделений к очагу поражения устанавливаются состояние проезжей части и земляного полотна, грузоподъемность (если она неизвестна заранее) и состояние мостов, возможность движения транспортных средств параллельно дороге.

При необходимости дополнительно определяются возможность оборудования переправ (вброд, по льду), а также устройство объездов отдельных разрушенных участков дорог и искусственных сооружений на них.

При инженерной разведке разрушенных объектов осмотру подлежат все открытые сооружения дренажно-водосточных систем, а также поверхность земли над трассами скрытых инженерных сетей; для этого вскрываются все смотровые колодцы, в том числе и с крышками, скрытыми под землей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)