Инвентаризация нематериальных активов и финансовых вложений
Основными задачами инвентаризации нематериальных активов является проверка наличия документов, подтверждающих права организации на них (патентов, свидетельств, договоров об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и т.п.), а также правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.
Результаты инвентаризации нематериальных активов заносятся в инвентаризационную опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).
Опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, а второй – остается у ответственных за сохранность указанных документов лиц..
Расхождения между данными инвентаризационных описей и данными бухгалтерского учета заносятся в сличительные ведомости (форма №ИНВ- 18).
Инвентаризационные описи и сличительные ведомости составляются по
местонахождению документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, и лицам, ответственным за их сохранность.
В ходе инвентаризации финансовых вложений проверяется наличие у организации документов, подтверждающих осуществленные организацией финансовые вложения:
- государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации, векселя);
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций;
- предоставленные другим организациям займы;
- депозитные вклады в кредитных организациях;
- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования;
- вклады организации в простое товарищество.
В зависимости от вида финансовых вложений, имеющихся у организации, такими документами могут быть непосредственно ценные бумаги или выписки по счетам депо (если организации принадлежат ценные бумаги в бездокументарном виде), а также соответствующие договоры:
- договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО и (или) копия действующего устава ООО ;
- договор займа с условием уплаты процентов заемщиком;
- депозитный сертификат, договор депозитного вклада;
- договор уступки требования (договор цессии) и документы, подтверждающие право требования;
- договор простого товарищества и документы, подтверждающие внесение вклада организацией.
В ходе инвентаризации комиссия помимо сохранности ценных бумаг проверяет правильность их оформления, реальность стоимости, по которой ценные бумаги отражены в бухгалтерском учете, своевременность и полноту отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма ИНВ-16).
Указанная форма может выдаваться комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10.
Данная опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Один экземпляр описи передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственных лиц, которые принимают ценные бумаги на ответственное хранение.
- Международные стандарты финансовой отчетности
- Представление бухгалтерской отчетности
- Бухгалтерская отчетность некоммерческой организации
- Законодательная и нормативная база по бухгалтерской отчетности
- Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
- Забалансированные счета
- Резервы предстоящих расходов
- Расходы и доходы будущих периодов
- Доходы и расходы организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу