Интеграция образования и науки в классическом университете

Образование и наука в университете это не просто элементы, находящиеся в некоторой связи между собой. Занимаясь наукой, открывая новые знания, разрабатывая новые технологии и студент, и преподаватель, и научный сотрудник совершенствуются и развиваются, а значит и образовываются.

Интересно
Однако наполнение содержания образования результатами собственных исследований не всегда возможно и по причине несовпадения научных интересов с содержанием читаемых курсов, а главное, по той причине, что студентам необходимо освоить множество учебных дисциплин, пройти путь предметного образования.

Привлечение студента к научно-исследовательской работе как следующий способ интеграции образования и науки практикуется постоянно. Однако только включение в научноисследовательскую деятельность еще не гарантирует научного образования.

В любой исследовательской деятельности можно быть и предметом, и средством решения, как основных, так и второстепенных задач.

Характер образовательных изменений будет определяться не фактом пребывания в деятельности, а тем качеством, в котором студент в нее вовлечен, а также и функциями, которые он в этой деятельности осуществляет.

Очевиден и еще один способ интеграции, предполагающий, что само университетское образование может стать предметом научного исследования и дальнейшего совершенствования.

Осознавая важность положительных изменений в сфере высшего образования, многие преподаватели классических университетов, тем не менее, проявляют заинтересованность в исследованиях только своих предметных областей, как правило, не связанных с педагогикой и психологией высшей школы.

Существенная часть профессорско-преподавательского состава ассоциирует и характеризует себя не по виду своей деятельности в качестве педагога, а по предметному содержанию и по принадлежности к преподаваемой науке. Это справедливо, так как переключение на педагогическую проблематику может стать фактором, препятствующим исследованиям по направлениям преподаваемых предметов.

Особенности подготовки к профессиональной деятельности и организации образовательного процесса в высшей школе, вопросы интеграции образования и научных исследований, а также множество других нюансов, касающихся специфики высшего образования, инициируют познавательный интерес к одному из разделов педагогической науки и учебной дисциплине под общим названием «Педагогика высшей школы».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)