Хозяйственно-культурная классификация
Этот вид классификации этносов обращен к доиндустриальному периоду развития человечества и на современное общество, современную культуру не распространяется.
Хозяйственно – культурная классификация дает теоретические, методологические основания для рассмотрения одной из самых сложных проблем, касающихся современной этносферы, — проблемы сосуществования и взаимодействия народов различных по образу жизни и хозяйственной деятельности.
Например, у некоторых коренных малочисленных народов Крайнего Севера России (ненцы, долгане и др.) продолжает развиваться традиционное оленеводство, которого современные хозяйственные технологии практически не коснулись, так как они неприменимы в природно – климатических условиях.Более того, предварительные результаты Всероссийской переписи 2002 г. показывают, что там, где ведется такой традиционный способ хозяйства, малочисленные народы, им занимающиеся, не только сохраняются, но и даже растут в своей численности (это касается, например, ненцев).
Причем не только человек приспосабливается к ландшафту, но и ландшафт, адаптируясь к деятельности человека, видоизменяется, активно использует свои возможности регенерации, то в столкновении с современными технологиями добычи природного сырья природа уже приспособиться не может, разрушая тем самым сложившуюся этносферу.
Хозяйственно – культурная классификация этносов касается тех видов исторически складывавшихся основных видов хозяйственной деятельности этносов, которые органично «вписывались» в определенную природно-экологическую нишу и сохраняли экологическое равновесие.
Еще в античности изучение быта и хозяйства народов привело к выделению их основных видов, которые связывались с поэтапным развитием этих народов: собирательство и охота, пастушество и земледелие.В рамках эволюционизма восторжествовала точка зрения, согласно которой все народы на пути к «общему прогрессу» последовательно проходят одни и те же этапы.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу