Характеристика порядка составления проекта федерального бюджета

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основаниями разработки проекта федерального бюджета являются выработанная органами государственной власти и управления бюджетная и налоговая политики страны на предстоящий период, а также Бюджетное послание Президента Российской Федерации.

Бюджетное послание содержит:

  • основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период;
  • сводный финансовый баланс на территории РФ;
  • основные направления бюджетной политики РФ;
  • сведения о государственных доходах на территории РФ;
  • проект федерального бюджета;
  • проект консолидированного бюджета РФ;
  • оценку исполнения бюджета предшествующего финансового года;
  • оценку исполнения бюджета текущего финансового года.

Составленный проект Бюджетного послания передается Правительством РФ Президенту Российской Федерации. В случае необходимости Президент РФ вносит в этот документ отдельные коррективы. Президент выступает с Бюджетным посланием на заседании Государственной Думы, в функции которой входит принятие федеральных законов. Одновременно принимаются меры к опубликованию Бюджетного послания в печати.

Бюджетное послание может быть заслушано на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы. Указанный этап прохождения федерального бюджета носит далеко не формальный характер.

Бюджет страны вносится на рассмотрение депутатов Федерального Собрания РФ первым лицом государства. Это придает содержанию Бюджетного послания особую значимость, свидетельствует о том, что провозглашаемая концепция экономического развития страны одобряется Президентом и гарантируется им.

После выступления Президента РФ с Бюджетным посланием начинается рассмотрение проекта федерального бюджета Государственной Думой.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)