Греться в лучах славы брэнда

Как же проявляется BIRG? Исследовав состояние дел в нескольких университетах, Циалдини отметил, что после победы своей футбольной команды студенты более охотно пользуются футболками, бейсбольными шапочками, шарфами и розетками с цветами и символикой альма-матер. Даже малозначительное событие или обстоятельство может существенно изменить характер переживаний соотнесения. Так, обнаружение того, что дата вашего рождения совпадает с датой рождения «мерзкого типа», способно испортить настроение, а если же выясняется, что день рождения у вас общий с «классным парнем», – то вот вам и BIRG.

Впрочем, проявление феномена BIRG не всегда столь однозначно. Предположим, вы хотите победить в Бостонском марафоне. Предположим также, что кто-то из очень близких вам людей сумел одержать в нем победу два года назад. Будете ли вы испытывать BIRG в этом случае? Это зависит от двух вещей. Во-первых, от степени близости с человеком (брат он вам или, скажем, сосед по комнате), а во-вторых, от степени действительной важности для вас возможной победы. Если победа – цель, но никак не дело всей вашей жизни, то былой успех брата будет для вас предметом гордости. Если же победа действительно важна для вас, то, возможно, вы будете испытывать досаду и переживать приступы зависти к достижениям брата.

Порой мы с удовольствием купаемся в лучах славы любимых людей, а иногда их удачи, напротив, воспринимаются нами болезненно. Помимо прочего, мы не всегда вольны выбирать объект сравнения, как, например, в случае, когда нам предстоит провести презентацию непосредственно вслед за лучшим в этом аспекте работы коллегой. Вполне вероятно, что все, что удастся при этом испытать, – это зависть и досада.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)