Гиперборея

Гипербореями (Υπερβορειοι) обычно именуют народ, живший на крайнем севере – «за Бореем». При этом исследователи почему-то ссылаются не на бореальную, а на южную – греческую мифологию, которая, по утверждению самих греков, явилась всего лишь наследницей Гипербореи.

Итак, что значит для греков понятие «крайний север»? Это отнюдь не праздный вопрос! Ведь эти семитические греки умудрились в 16-м веке до н.э. сотворить чудо – Европу открыть! Напомним, Европу «открыли» семиты-ахейцы.

После того, как частично уничтожили коренное европейское население, мирно жившее на указанных территориях с 30-го тыс. до н.э. Эти, уничтоженные семитами индоевропейцы, естественно имели свою мифологию, свою развитую систему религии, своё мировоззрение и свои сакральные знания. Этому подтверждений масса. Возьмём в качестве индикатора хотя бы зарождение и распространение культа палеолитических статуэток (Макошей).

Отсюда следует, что на данные семитических греков, пришедших на территории Греции из Азии, опираться нельзя – поскольку семитические греки не могли владеть знаниями ни о каких гипербореях.

Сведения о настоящей Гиперборее могли остаться только в преданиях и эпосе коренных жителей Греции – пеласгов, которые являлись выходцами с территории Русской равнины (Руси).

Пришедшим из Азии завоевателям – семитическим грекам – легенды пеласгов достались в пересказе и были восприняты пришельцами, как сказки-небылицы. Именно поэтому греки – семитические греки – ошибочно связывают легенды о Гиперборее с теорией о «полярной» прародине человечества.

Такое место нахождения «холодной» страны в реальности не получается, поскольку размещение полярных областей не соответствует определению «гипер-», то есть «сверх». Полярные области – это центр холода, то есть центр условной «Бореи». И поэтому эта, полярная страна скорее бы могла иметь название – Центроборея.

Именно ввиду невозможности такого расположения и, следовательно, отыскания, Гиперборею называют гипотетической страной до сих пор.

При этом указывают, что она располагалась на территории древнего материка с именем «Арктида». Утверждается, что Гиперборея была населена выдающимися белыми людьми, располагалась севернее по отношению к Греции и она-де затонула.

Однако у геологов нет данных о затоплении какого-либо материка, находившегося севернее Греции. Зато в этом районе им хорошо известен Русский материк, носивший также название Арктогея (Аркт(о) + Гея – медвежья земля).

Русский материк существовал в мезозое – палеозое. Его очертания соответствовали современной Русской платформе в границах – дельта Дуная, Днестр, Висла, Норвежское море, Баренцево море, реки Печора, Уфа, Белая, север Каспийского моря, дельта Волги, север Чёрного моря. Центр платформы – город Владимир в междуречье Оки и Волги. В начале палеозоя (ордовикский период, 500 – 440 млн. лет назад) Русский материк (Арктогея) стал центром формирования в Северном полушарии континента – Лавразия (в него

вошли платформы: Русская, Сибирская, Китайская и Северо-Американская). Отметим, что Арктогея с центром группирования на Русской платформе включает также Голарктическую, Индо-Малайскую, Эфиопскую области. Животный мир Арктогеи характеризуется общностью происхождения. В Арктогее обитают только плацентарные млекопитающие, из которых и могли путём дарвиновской эволюции (если придерживаться её) образоваться люди.

Напротив, в Гондване, широко рекламируемой в качестве родины человечества, плацентарных не было, поэтому теория «африканского происхождения человека» в этой части ложна. На Русском континенте (Арктогее) зародилась русская (европеоидная) раса.

Этимологию слова «Гиперборея» обычно возводят к обозначению тех, кто живет за Бореем, (Бореем считают обитель северного ветра) т.е. за обителью северного ветра. Это означает следующее: чтобы достичь тех пределов Бореи, которые соответствовали бы понятию «за (Бореей)», такая обитель должна была бы кончиться. То есть мы, минуя Северный полюс, должны были бы достичь противоположной борейской границы. Тогда, по условию, и настаёт территория Послебореи – Гипербореи.

При таком подходе, а также, учитывая известные температурные режимы на векторе от Греции в сторону Севера, мы понимаем, что ближайшая земля, способная приютить человеческую жизнь, – это Северная Америка в районе южной границы Канады. В южной части Северной Америки действительно уже с 20-го тыс. до н.э. существовала монголоидная цивилизация.

Однако эта цивилизация, во-первых, сама образовалась путём исхода с территории Северо-Восточной Азии (куда люди пришли с Русской равнины через горы Урала), а во-вторых, индейская цивилизация всё своё время ждала пришествия белых богов. Коих и получила в виде Конкисты.

Грекам не было никакой необходимости преодолевать своими рассказами Северный полюс, чтобы холод-борей кончился – ведь холод распространяется одинаково из центра, Северного полюса, равномерно во все стороны – это четверть окружности Земли! Следовательно, по отношению к грекам такая «гипер»Борея лежала бы не на север, а на запад – в Новом Свете.

Поэтому приходим к заключению: на самом деле континент Арктида со страной Гипербореей начинались, что называется у греков «под носом», так как, скорее всего, они под Арктидой (страной медведей) имели в виду то, что находится за фронтом северных ветров и за сосновыми борами.

Утвердиться в таком подходе к определению места положения Гипербореи нам поможет этимология слова «борей».

Очевидно, здесь имеем корень бор + суффикс – ей.

Суффикс –ей обозначает лиц мужского рода и классифицируется в русском языке как нерегулярное образование, например богатый – богатей, грамотный – грамотей. Для обозначения лиц женского пола в русском языке существует суффикс –е(я), например, ворожея – ворожить, жнея – жать, швея – шить.

Суффикс –е(я) обозначает лиц женского пола по их деятельности, а, следовательно, в слове «борея» он оттеняет корень, обозначающий некого действие, предположим, по глаголам бороть, борить, борать.

Рассмотрим подробнее корень бор-. Мы обнаружим несколько его значений.

1. В русском языке бор – сосновый или еловый лес, во франц., forêt – лес, forêt de pins – сосновый бор; в англ., бор – pine forest, pinery; исп. лес – bosque, bosque de pinos – сосновый бор. Сосновые леса – это светлохвойные леса с преобладанием сосны в древесном ярусе. Сосна – англ. pine, франц. pin, итал. pino, исп. pino.

По почве и качеству различают: сосну скверную, красную, рудовую, стрижневую, арх. хонга, конда (она тверда и мелкослойна), и сосну мочажинную, болотную, мяндовую, мяндач, белую (рыхла, вяла и легко загнивает); боровая, средний разбор.

При соотношении корня бор- с обозначением сосновых лесов, мы обнаруживает, что с севера Грецию окаймляют горы Родопы, на северных склонах которых распространены сосновые леса – боры. В Средиземноморье преобладают сосновые леса с пинией, алеппской, приморской, палласовой, канарской, чёрной сосной. В самой Греции сосновые леса растут на высотах от 750 до 1950 метров, поэтому место произрастания сосен также ассоциируется с холодом.

Отсюда видим, что по отношению к Греции Гипербореей могло называться то место, которое располагалось за борами – сосновыми лесами, которые были распространены на севере и северо-востоке Греции.

Именно там, относительно Греции, расположены северные бореальные сосновые леса. Они распространены на равнинах Евразии. В Евразии наибольшие площади заняты лесами из сосны обыкновенной. Очевидно, по отношению к Греции речь не идёт о самой северной границе сосновых лесов.

Греки могли называть Гиперборей то, что находится за ИХ борами, то есть, начиная с современных земель Болгарии и продолжая землями Фракии, расположенными за рекой Марицей (русск. смертушкой; может, мифологической река Смородина?!). Этой же версии придерживаются авторы известных словарей и энциклопедий, например Дж. Холл, В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, В.Л. Телицын.

2. Другое значение корня бор- приводит нас к рассмотрению этимологии слова «буран», нередко привлекаемого к осмыслению положения Гипербореи. В. Даль даёт несколько словарных гнёзд, из сопоставления которых открывается следующее. «Боран, стар. пеня. Вьюга, буран». Однако В. Даль предлагает также обратить внимание на слово «баран», которое означает барана, овна.

Бараном (или тараном) называлось также «стенобитное орудие, тяжёлый кряж или бревно навесу, которое раскачивают и бьют снагалу; иногда бой барана окован». В основе этого названия лежит геометрия – закрученность, схожая с рогом барана, а также твёрдость, схожая со лбом барана. Буран также имеет закручивающуюся структуру, и это слово совсем не означает «холод».

Для пояснения геометрического смысла, вкладываемого в «образ барана», приведём следующий пример. Народный праздник «Бараний рог» отмечается 20 июля, то есть под 90 градусов к 20 апреля – времени окончания Овна-Барана (гипотенуза треугольника с вершиной в центре круга направлена из времени Овна во время Рака и расположена под углом 45 градусов, катеты образуют прямой угол – рог). Если следовать из Греции под этим углом, то получим направление на северо-восток – через Фракию, на Русь.

3. Третье значение корня бор- говорит о цвете – бурый.

Здесь интересно отметить: Арктогея-Арктида – страна медведей, а бурый медведь на лат. – ursus arctos, где медведь – ursus, а arctos – отнюдь не обозначает «бурый», и с учётом того, что Арктогея – это земля (Гея) арков-медведей, получаем расшифровку ursus arctos – медвежий медведь! В которой, вроде бы, нет указания на бурый цвет.

Бурый медведь – лесное животное, живущее главным образом в сплошных лесных массивах. Он распространён в Европе и по всей лесной зоне Евразии. Окраска от почти соломенно-жёлтой до очень тёмной, черновато-бурой. С осени бурый медвёдь залегает в берлогу. С наступлением тепла – просыпается.

О буром цвете и его применении к названию животных находим у В. Даля: «Бурый, цвет коричневый, ореховый; конская масть, между рыжею и вороною; бурая лиса, у которой по темно-бурой, голубоватой шерсти белесоватая ость; бурая пшеница, темная; что-то буреется на средине горы, видно глина; бурёна, бурая корова; буришка об. пск. общая кличка поросят».

Однако те же цвета – коричневый и светло-бурый – на Руси также называются и РУСЫМИ: «Русый, о шерсти, масти, волосах: коричневый, светло-бурый, средний между чёрным или карим и белокурым; руса коса поминается в песнях и сказках; русоватая куница, буроватая с рыжиною; русеть, становиться русым; шуба порусела, побурела, полиняла, светлеет». В то же статье В. Даль говорит о русском народе – «русский народ – русый народ русеть, становиться русским, обживаться, принимать русский быт или дух и пр.».

Отметим, что РУС и URS – это один корень, изменения расположения букв в котором вызваны явлением метатезы.

В англ. медведь – bear, в немец. – Bar, то есть то же, что и бурый – одного корня.

Во франц. медведь – ours, в итал. – orso, то есть, то же, что и русый – одного корня.

Отсюда можем сделать вывод, что имя медведя с корнем «бер/бур» отражает его цвет – русо-бурый – и эквивалентно, например, имени коровы – бурёнка ли имени поросёнка – бурак.

Следовательно, само обозначение слова «медведь» мы должны ассоциировать с корнем art-, arct- (arctos).

Большую роль медведь играл в символике северных народов, являясь посредником между землей и небом. В североевропейской традиции именно медведь, а не лев является царем зверей.

Нередко бог и сам мог принимать образ медведя, когда хотел показаться людям на земле (поволжские легенды о Керемете). Такие мотивы, как «медведь – сын небесного бога», «перемещение медведя с неба на землю», «медведь и плодородие», позволяют включить образ медведя в схему так называемого основного мифа (мифа – общего для всей индоевропейской-славянской общности, который описывает поединок между громовержцем Перуном и его противником Велесом). В этой связи знаменательно отождествление общеславянского бога Велеса с медведем. Звёздное небо подтверждает это отождествление: старые русские названия Плеяд – Власожелищи, Волосыни при отмеченной выше связи Велеса (Волоса) с медведем; обозначение Арктура, Αρκςουρος, Αρκτοφυλαξ, стража Большой Медведицы в созвездии Волопас.

Валлийский царь Arthgen носил своё имя, образованное от Arto-genos, «медвежий сын», притом что Уэльс (Wells) – носит имя славянского бога Велеса. Artaios, «медвежий» – эпитет кельтского Меркурия. Галльское arto – медведь. Древнегреческое Αρκςος – имя Кентавра у Гесиода.

Древнеиндийское rksa, медведь. Жители Аркадии считали себя досемитскими потомками внука медведицы. В греческой традиции медведь являлся культовым животным аркадской Артемиды – она сохраняла черты медведицы. Медведь был священным животным кельтской богини Артио. Медведица принадлежала к свите богини Артемиды и была её священным животным.

Медведицей была выкормлена и обучена охоте греческая Аталанта (здесь мы видим мифологическое проявление сведений о распространении знаний на Запад от Руси и образовании европейской – Атлантиды – цивилизации). Медвежьи черты отмечаются у покровительницы швейцарского города Берна – Артио.

У русских медведь является знаком силы. Медведь был тотемным зверем многих славянских племен. Русских сравнивают с медведями в их нерасторопности и незлобивости, с одной стороны, и умении постоять за себя – с другой. Медведь – герой многих сказок и мифов.

Медведь – встречался во многих гербах старых русских городов.

В качестве подтверждения наших рассуждений методом «от противного» мы приведём и библейскую позицию по отношению к символизму медведя. Как известно, Библия отражает принцип израилизма – то есть стороны, противоположной славянству – следовательно, мы вправе ожидать от положительных славянских символов, коим является и медведь, их библейского наполнения отрицательным значением.

И действительно, в Ветхом и Новом завете рисуется образ медведя – страшного фантастического или даже апокалиптического зверя (напомним, согласно Апокалипсису, этот зверь придёт, чтобы спасти мир, но Христос убьёт его и уничтожит всё человечество, кроме 144000 запечатлённых евреев). Библейские тексты оказали решающее влияние на последующее символическое отождествление медведя с сатаной.

Во многих средневековых и ренессансных изображениях Адама и Евы медведь, залезший на дерево, символизирует пагубный итог грядущего искушения. Такая позиция Библии понятна – в библейской традиции медведь соотносится с персидским (индоевропейским) царством, несущим смерть и разрушение семитским библейским племенам.

В подтверждение изложенного сообщим, что теперь, после иудохристианской оккупации европейских и русских территорий медведи на гербах городов изображаются в ошейниках, цепях, оковах – как символ победы христианства над славянством.

Термин «бурый» относится также к типу почв, он определяет бурые лесные почвы – бурозёмы. На карте видно, что область бурых лесных почв начинается на севере Греции и заканчивается за Дунаем.

Следовательно, за Дунаем и начинается гиперборея. Бурозёмы распространены в западной и центральной частях Европы, в западной части России. Бурозёмы пригодны для выращивания зерновых; большую ценность представляют и для лесного хозяйства.

Таким образом, название страны Гиперборея обозначает:

  • Этимология слова «гиперборея» – сверх бурый, светло-бурый, русый, земля русов;
  • Мифологически Гиперборея – земля предков античных и европейских людей, почитавших единого бога медведя-Велеса;
  • С точки зрения греков, – Русь;
  • С точки зрения геологов, – Русский материк (Арктогея);

Суммарно: Гиперборея – Русь, территория Русской равнины, с исконной религией – славянством, с царствованием бореальных лесов и бурых медведей, с плодородными землями бурозёмов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)