Формы, виды, средства распространения, типы и отрасли современной рекламы
Для понимания сущности рекламы представляется правильным ставить и раздельно исследовать вопросы:
- о формах и видах рекламы (рекламной продукции и информации);
- о средствах распространения рекламы;
- о наиболее устоявшихся типах современной рекламы;
- об отраслях рекламной деятельности.
Анализ исторического процесса возникновения различных форм рекламы является довольно надежным инструментом для их идентификации. Такой подход позволяет выделить (по мере возникновения и развития):
- устную;
- письменную (впоследствии – печатную);
- наружную;
- выставочную и ярмарочную;
- рекламные сувениры;
- почтовую (прямую почтовую рекламу);
- аудиовизуальную (впоследствии включившую в себя элементы компьютеризованной рекламы);
- рекламу в СМИ;
- PR-рекламу;
- рекламу по продвижению продаж.
Появление и развитие различных видов СМИ последовательно породило такие формы рекламы как:
- реклама в прессе;
- радиореклама;
- телевизионная реклама;
- Интернет-реклама.
Разумным представляется подход, констатирующий, что с помощью перечисленных форм рекламы можно решать различные задачи (реализовывать различные функции рекламы).
В соответствии с этим соображением реклама подразделяется на следующие виды:
- информирующая (вводящая);
- увещевательная (утверждающая);
- напоминающая.
С другой стороны, под видами рекламы можно понимать отдельные разновидности форм рекламы. Например, проспект или буклет – виды печатной рекламы.
Выбор тех или иных средств распространения рекламы, с нашей точки зрения, в первую очередь, зависит от целей рекламодателя и предмета рекламы, особенностей группы целевого воздействия и финансовых возможностей рекламодателя.
Все возможные средства передачи рекламной информации (продвижения рекламной продукции) могут включать в себя:
- транспортные средства и средства связи (почта, телеграф, телефон, телекс, факс, e-mail);
- каналы СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет);
- каналы продвижения товаров (товаропроводящая сеть, магазины, предприятия сферы услуг и др.);
- демонстрационные средства (витрины и т.п.);
- личные контакты с потребителем;
- прочие (неучтенные) каналы.
Среди основных наиболее распространенных типов современной рекламы можно выделить:
- Рекламу торговой марки.
- Торгово-розничную рекламу.
- Бизнес-рекламу.
- Институциональную рекламу.
- Адресно-справочную рекламу.
- Направленно-ответную рекламу.
- Политическую рекламу.
- Социальную рекламу.
Говоря об отраслях рекламной деятельности, следует иметь в виду как отрасли коммерческой рекламы (торговая, банковская, страховая, туристская), так и некоммерческой рекламы (политическая, экологическая, социальная).
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу