Формы, виды, средства распространения, типы и отрасли современной рекламы

Для понимания сущности рекламы представляется правильным ставить и раздельно исследовать вопросы:

  • о формах и видах рекламы (рекламной продукции и информации);
  • о средствах распространения рекламы;
  • о наиболее устоявшихся типах современной рекламы;
  • об отраслях рекламной деятельности.

Анализ исторического процесса возникновения различных форм рекламы является довольно надежным инструментом для их идентификации. Такой подход позволяет выделить (по мере возникновения и развития):

  1. устную;
  2. письменную (впоследствии – печатную);
  3. наружную;
  4. выставочную и ярмарочную;
  5. рекламные сувениры;
  6. почтовую (прямую почтовую рекламу);
  7. аудиовизуальную (впоследствии включившую в себя элементы компьютеризованной рекламы);
  8. рекламу в СМИ;
  9. PR-рекламу;
  10. рекламу по продвижению продаж.

Появление и развитие различных видов СМИ последовательно породило такие формы рекламы как:

  • реклама в прессе;
  • радиореклама;
  • телевизионная реклама;
  • Интернет-реклама.

Разумным представляется подход, констатирующий, что с помощью перечисленных форм рекламы можно решать различные задачи (реализовывать различные функции рекламы).

В соответствии с этим соображением реклама подразделяется на следующие виды:

  • информирующая (вводящая);
  • увещевательная (утверждающая);
  • напоминающая.

С другой стороны, под видами рекламы можно понимать отдельные разновидности форм рекламы. Например, проспект или буклет – виды печатной рекламы.

Выбор тех или иных средств распространения рекламы, с нашей точки зрения, в первую очередь, зависит от целей рекламодателя и предмета рекламы, особенностей группы целевого воздействия и финансовых возможностей рекламодателя.

Все возможные средства передачи рекламной информации (продвижения рекламной продукции) могут включать в себя:

  • транспортные средства и средства связи (почта, телеграф, телефон, телекс, факс, e-mail);
  • каналы СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет);
  • каналы продвижения товаров (товаропроводящая сеть, магазины, предприятия сферы услуг и др.);
  • демонстрационные средства (витрины и т.п.);
  • личные контакты с потребителем;
  • прочие (неучтенные) каналы.

Среди основных наиболее распространенных типов современной рекламы можно выделить:

  1. Рекламу торговой марки.
  2. Торгово-розничную рекламу.
  3. Бизнес-рекламу.
  4. Институциональную рекламу.
  5. Адресно-справочную рекламу.
  6. Направленно-ответную рекламу.
  7. Политическую рекламу.
  8. Социальную рекламу.

Говоря об отраслях рекламной деятельности, следует иметь в виду как отрасли коммерческой рекламы (торговая, банковская, страховая, туристская), так и некоммерческой рекламы (политическая, экологическая, социальная).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)