Факторы внешней и внутренней среды организации

Факторы внешней среды. Участники бизнес процессов организации заинтересованы, чтобы получить максимальную выгоду и исключить возможность полного провала в деятельности (включая реализуемые инвестиционно-строительные проекты) или хотя бы избежать убытка.

В условиях не стабильной, быстро меняющейся рыночной ситуации организации вынуждены учитывать все возможные последствия от действия внешних факторов, т.е. осуществлять постоянный их мониторинг и анализировать степень влияния совокупного риска на ход деятельности предприятия.

Качественный и полный анализ факторов внешней среды зависит от информации. При идентификации рисков может оказаться полезной информация из открытых источников, в т. ч. коммерческих баз данных, научных работ, результатов бенчмаркинга и других исследовательских работ в данной области.

Разделение источников информации о рисках можно вести по номинациям «факты» – мнения».

Если мы слышим или читаем «достоверно известно, что», «доказано, что», «статистические данные свидетельствуют о том, что» и пр., то понимаем, что речь идет о доказанных фактах, о том, что имело место в практике, о том, что зафиксировано в документах и занесено в общедоступные источники информации.

Факторы внутренней среды. Один из факторов внутренней среды организации – это ее финансовое состояние.

В деятельности организации наиболее часто встречаются риски, связанные с финансовым состоянием организации, ее платежеспособностью, ликвидностью.

Возрастание степени влияния финансовых рисков организации на результаты финансовой деятельности организации связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации в стране и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений.

Пример.

Рассмотрим некоторые факторы внешней и внутренней среды, которые влияют на реализацию инвестиционно-строительного проекта – строительство нового объекта недвижимости.

Существует целый ряд факторов, влияющих на успех процесса реализации инвестиционно-строительного проекта и создания объекта недвижимости. Все эти факторы взаимодействуют друг с другом и подвержены воздействию требований рынка.

Среди этих факторов:

  1. Месторасположение. Успех любой застройки во многом зависит от ее месторасположения. Это касается любого типа объектов недвижимости. Месторасположение, которое подходит для одного использования, может не подходить для другого. Например, нежелательно, чтобы жилые здания находились вблизи автострады или железной дороги, а для промышленных объектов это является положительным моментом. Так как близкое расположение подъездных путей важно для доставки необходимых материалов и отгрузки готовой продукции.
  2. Планирование. Процесс создания недвижимости невозможен без планирования. Заранее должна быть подробно разработана предварительная концепция развития проекта вплоть до его завершения. Важным является предвидение проблем рисков при реализации проекта.
  3. Согласованность с рынком. Согласованность с рынком это решающий момент при планировании инвестиционно-строительного проекта. Нередко хорошо продуманные проекты не были реализованы из-за плохой согласованности с рынком. Такие риски, как неожиданная инфляция, повышение цен, усиление конкуренции, снижение общественной полезности воздействуют на исход строительства.
  4. Контроль стоимости и график строительства. Без ведения тщательного контроля расходов строительство имеет негативную особенность выходить за пределы бюджета. Многие проекты превышают запланированный бюджет из-за непредвиденных расходов, связанных, например, с состоянием почв или породы земельного участка, непредвиденного возрастания стоимости материалов.

На основе стратегического анализа факторов внешней и внутренней среды (SWOT анализа) можно получить объективную информацию о рисках на основе знаний и практического опыта.

Методика SWOT-анализа, позволяет систематизировать проблемные ситуации, кoтoрыe слeдуeт принимать во внимание при совершенствовании деятельности и развитии организации.

Однако не следует игнорировать и субъективные источники информации – субъективное мнение, это личное мнение высшего руководства и экспертов.

Внешние и внутренние цели организации. Внешние и внутренние цели организации, как правило, фиксируются в стратегии организации.

Определение конкретных целей организации помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, с помощью которых можно достичь успеха.

Интересно
Цели заключают в себе желаемые результаты, для достижения которых необходимы определенные усилия. Сложные, но достижимые цели помогают организации защититься от обольщения достигнутыми результатами, рисков, внутрифирменного беспорядка.

Активы организационного процесса. Информация о выполнении прежних проектов может быть доступна как в архивах предыдущих проектов в ее исходном виде, так и в виде накопленных знаний.

К активам следует относить планы управления проектами и планы управления рисками, категории рисков (риски, которые могут повлиять на проект в лучшую или худшую сторону, могут быть идентифицированы и организованы в особые категории рисков: технические, качественные, риски выполнения, управленческие, организационные и пр.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)