Этническая идентичность
Главное — устоявшиеся в мировой этнологии принципы понимания и методы изучения этнического «измерения» общества и личности практически не выдержали испытания новой культурной ситуацией.
Вот здесь и выявляется основной, «узловой» вопрос этнологии, решение которого разделило этнологов на два основных лагеря — примордиалистов и непримордиалистов, при том что по многим вопросам их представители существенно друг от друга отличаются (как в отечественной, так и в зарубежной этнологии).
По справедливому замечанию В. А.Тишкова, здесь требуется переход от поиска человека в этносе к поиску этноса в человеке, т. е. перенос внимания на личность. Именно в связи с этим в центре внимания оказалось понятие, производное от этничности, — этническая идентичность, осознаваемая соотнесенность личности с этнической группой, ее культурой.
Указанное размежевание на примордиалистов и непримордиалистов не является актом публичного разделения на два «враждующих» лагеря (единства по многим вопросам в этих теоретически сконструированных «лагерях» не наблюдается).Это скорее инструмент, с помощью которого выявляется методологическая ориентация ученых в решении главного вопроса: «Является ли этничность неким изначальным, укорененным, объективно данным свойством человека, человечества или это то, что имеет субъективную природу… в соответствии с социальными, политическими интересами, потребностями?»
Если же укорененности нет, с помощью педагогических средств можно сформировать любую идентичность, и то, что человеку субъективно представляется его этнической принадлежностью, может быть произвольно изменено.
Очевидно, что окончательное решение этого вопроса еще впереди и ответ на него может быть дан только на основе значительного числа экспериментов комплексного междисциплинарного характера.Пока же, как это ни парадоксально звучит, этнопедагогика вынуждена «экспериментировать» в значительной степени «вслепую», стихийно склоняясь к более привлекательной, понятной на бытовом уровне сознания и традиционно развиваемой в отечественной этнологии примордиалистской позиции.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу