Экономический анализ и планирование

Парадоксально на первый взгляд звучит формула, что «чем больше рынка, тем важнее план». Но это лишь на первый взгляд. Известно, что планирование при командно-централизованной системе было во многих отношениях формальным. Разработанные «вверху» контрольные цифры многоступенчато доводились до исполнителей (часто способом «механической разверстки»). Мнения исполнителей не всегда испрашивались и тем более учитывались.

Интересно
Каждое предприятие в рыночных условиях должно начинать свое дело с тщательно разработанного и научно обоснованного бизнес-плана, составление которого начинается с обстоятельного анализа самой идеи начинаемого «дела», с оценки его разумности, реалистичности, перспективности, финансовой результативности.

Бизнес-план необходим в первую очередь самому собственнику (частному или коллективному). Без него невозможно организовать коллектив акционеров, деловых сотоварищей, которые должны быть в полном курсе дела; невозможно привлечь инвесторов, без которых далеко не всегда можно обойтись; совершенно нереальным становится получение кредитов в государственных и коммерческих банках.

Бизнес-план производственного предприятия строится по следующей примерной схеме, включающей следующие разделы:

  • введение-резюме;
  • цель производства – перечень выпускаемых товаров (их отличия и преимущества по сравнению с продукцией других производителей);
  • оценка рынка сбыта (поиск необходимой информации и ее анализ);
  • конкурентоспособность по основным параметрам (объем производства и продажи, качество продукции, уровень цен, средняя прибыль);
    стратегия маркетинга;
  • план производства (производственные мощности, сырьевые ресурсы, кадры);
    организационные принципы (производственные службы, их координация, взаимодействие и подконтрольность);
  • правовой статус предприятия (особенно вновь организуемого – частное или коллективное владение, кооператив, совместное предприятие и др.);
  • коммерческий риск и меры, его ограничивающие (профилактика, страхование);
    финансовый план (включающий данные о реализации продукции, о доходах и расходах, денежной выручке и других поступлениях, баланс активов и пассивов, аналитический расчет безубыточности);
  • стратегия финансирования (ожидаемый возврат вложений);
  • товарно-материальное обеспечение полученных кредитов, получение прибыли не ниже среднеотраслевой нормы.

Любой из перечисленных разделов бизнес-плана невозможно соответствующим образом обосновать без использования почти всего арсенала аналитических способов и приемов, в том числе и математических.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)