Экономическая составляющая эффективности рекламы

Иногда этот вид эффективности называют еще сбытовой, торговой или коммерческой. Для рекламодателя самым основным вопросом всегда является вопрос увеличения прибыли, получаемой в результате проведения рекламных кампаний. Это основной определяющий момент в оценке проведенной кампании. То есть делается попытка проанализировать и сопоставить рекламные расходы и изменение объемов продаж.

При рассмотрении данного вопроса определенную пользу приносят такие вспомогательные показатели реальной торговли, как:

  • отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;
  • отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;
  • динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж;
  • расходы на рекламу на тысячу потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы;
  • расходы на рекламу на тысячу потребителей, подвергшихся воздействию конкретного вида рекламы;
  • количество покупок товара, спровоцированных рекламой;
  • прирост объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании (следует всегда иметь в виду, что зачастую прибыль проявляется не сразу после проведения рекламной кампании).

Достаточно просто можно математически выразить эффект, который дает рекламная кампания.

В самом общем (идеальном) виде формула такой экономической эффективности рекламы выражается следующим образом:

где Эр — эффективность рекламы, выраженная в процентах; П — прибыль; Зр — затраты на рекламу.

Однако существуют и более сложные вычисления, а потому и более реальные вычисления зависимости объема продаж от расходов на рекламу, что в итоге характеризует эффективность рекламной акции. Например, формула Ламбена:

где Qt — объем продаж за период t; St — расходы на рекламу за период t.

Рисунок дает графическое представление о составных частях эффективности рекламы (так называемый пирог эффективности).

Еще раз повторим, что абсолютно не верно изменения в объемах продаж, произошедшие в определенный период, относить только на счет рекламы, на счет рекламной кампании.

 

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)