Экономическая составляющая эффективности рекламы
Иногда этот вид эффективности называют еще сбытовой, торговой или коммерческой. Для рекламодателя самым основным вопросом всегда является вопрос увеличения прибыли, получаемой в результате проведения рекламных кампаний. Это основной определяющий момент в оценке проведенной кампании. То есть делается попытка проанализировать и сопоставить рекламные расходы и изменение объемов продаж.
При рассмотрении данного вопроса определенную пользу приносят такие вспомогательные показатели реальной торговли, как:
- отношение прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;
- отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;
- динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж;
- расходы на рекламу на тысячу потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы;
- расходы на рекламу на тысячу потребителей, подвергшихся воздействию конкретного вида рекламы;
- количество покупок товара, спровоцированных рекламой;
- прирост объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании (следует всегда иметь в виду, что зачастую прибыль проявляется не сразу после проведения рекламной кампании).
Достаточно просто можно математически выразить эффект, который дает рекламная кампания.
В самом общем (идеальном) виде формула такой экономической эффективности рекламы выражается следующим образом:
где Эр — эффективность рекламы, выраженная в процентах; П — прибыль; Зр — затраты на рекламу.
Однако существуют и более сложные вычисления, а потому и более реальные вычисления зависимости объема продаж от расходов на рекламу, что в итоге характеризует эффективность рекламной акции. Например, формула Ламбена:
где Qt — объем продаж за период t; St — расходы на рекламу за период t.
Рисунок дает графическое представление о составных частях эффективности рекламы (так называемый пирог эффективности).
- Рекламное законодательство в России
- Саморегулирование рекламной деятельности
- Государственное регулирование рекламной деятельности
- Общий подход к пониманию регламентирования рекламной деятельности
- Формы обслуживания международной рекламы
- Методы использования национальных СМИ в международной рекламе
- Стратегия и тактика международной рекламы
- Адаптация международной рекламы к местным национальным условиям
- Аргументы в пользу проведения ГР-кампаний
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу