Эконометрические методы ценообразования

Эконометрические (параметрические) методы формирования цены товара включают:

  • метод удельных показателей;
  • метод регрессионного анализа;
  • балльный (балловый) метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена базового изделия:

где ЦБ – цена базового изделия; ПБ – величина основного параметра базисного изделия (в соответствующих единицах измерения).

После этого рассчитывается цена нового изделия ЦН:

где ПН – значение основного параметра нового изделия.

Метод регрессионного анализа заключается в определении количественной зависимости между ценой товара и технико-экономическими параметрами продукции, относящейся к данному ряду товаров.

Рассчитывается по формуле:

где Х₁, Х₂,…,Хn – технико-экономические параметры продукции.

При этом могут быть получены различные уравнения регрессии, например, линейное (у=а₀ ₊ а₁*х), параболическое (у=а₀ + а₁*х + в₁*х²), и т. д.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)