Эконометрические методы ценообразования
Эконометрические (параметрические) методы формирования цены товара включают:
- метод удельных показателей;
- метод регрессионного анализа;
- балльный (балловый) метод.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена базового изделия:
где ЦБ – цена базового изделия; ПБ – величина основного параметра базисного изделия (в соответствующих единицах измерения).
После этого рассчитывается цена нового изделия ЦН:
где ПН – значение основного параметра нового изделия.
Рассчитывается по формуле:
где Х₁, Х₂,…,Хn – технико-экономические параметры продукции.
При этом могут быть получены различные уравнения регрессии, например, линейное (у=а₀ ₊ а₁*х), параболическое (у=а₀ + а₁*х + в₁*х²), и т. д.
- Инвестиции и цены
- Цены на социальные услуги
- Расчёт дохода и доходности ценных бумаг
- Основные виды ценных бумаг
- Ценообразование на рынке научно-технической продукции
- Тарифы автомобильного транспорта
- Тарифы железнодорожного транспорта
- Общие положения ценообразования на транспортные услуги
- Ценообразование в жилищно-коммунальном хозяйстве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу