Доверие к тексту

Гипертекст, по которому скользит интернет-путешественник, со­стоит из весьма разнородного материала. Это — содержание, тематика, направление, дизайн, используемые технологии, временная привязка, навигационные метки и т.п.

Никого не удивляет, например, что на странице с каталогом рефератов по истории находятся баннеры, рек­ламирующие московских путан. Сайты с рефератами, таким образом, оправдывают свой «некоммерческий» характер. Впрочем, для юзаби-лити издания далеко не безразлично, куда сможет стартовать пользова­тель с их сайта и что он видит, открывая страницу.

Не праздным является и вопрос, особенно для сетевых СМИ, на­сколько информация, размещенная на них, воспринимается аудитори­ей как достоверная, т.е. можно ли доверять источникам из интернета.

Исследование, проведенное компанией eSubstance в 2001 г., дало не­утешительный результат. Выяснилось, что 90% пользователей интернета полностью не верят тому, что читают в сети. Но 55% опрошенных с удо­вольствием знакомятся с последними сплетнями дня на крупнейших информационных веб-порталах.

В несколько лучшем положении оказа­лись газеты. Им доверяют 16% опрошенных. В то же время 56% респон­дентов верят исключительно книгам и содержащейся в них информа­ции.

Как сообщают представители компании, проводившей данный опрос, исследование было проведено в онлайновом режиме, что дейст­вительно точно иллюстрирует сомнительную достоверность сетевой информации, по крайней мере в среде американских пользователей.

Российская аудитория не слишком доверяет информационной составляющей интернет-публикаций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)