Деловые стили личности

Личность человека многогранна. Соответственно, имеется множество разных способов описания и теорий личности. В данном пособии мы коснемся только одного аспекта личности – делового стиля, который проявляется в деловом общении.

Элементами делового стиля личности являются: мотивация деятельности, способ принятия решений, характер взаимоотношений с партнером, манера организации работы. В зависимости от данной мотивации мы имеем партнера, беспокоящегося только о себе или о своей организации или об общем деле.

Базовыми отличительными чертами делового стиля личности являются соотношение стратегического планирования и ситуативности при решении вопросов, а также ориентация человека на независимость, на зависимость, на сотрудничество или лидерство.

Важным отличительным признаком делового стиля выступает направленности личности на формальное исполнение обязанностей или на человеческие отношения. Психологическими составляющими делового стиля могут быть названы степень пунктуальности, аккуратности, педантичности, отношение личности к служебной иерархии и деловому этикету, преобладание в личной работе традиций или новаций.

В деловом общении крайне важно понимать реальные мотивы поведения в организации начальника, подчиненного, коллеги и партнера, для того чтобы выработать эффективную систему поведения. Люди, имеющие разную мотивацию, ожидают разного вознаграждения за свою работу и вкладывают в нее больше или меньше усилий в зависимости от того, насколько оправдываются их ожидания.

В деловой жизни целесообразно не скрывать свои мотивы от себя и от других. «Я люблю преподавать», «мне нравится брать на себя ответственность», «Я хочу рискнуть», чем точнее Вы определите, ради чего Вы работаете, тем легче будет Вам и комфортнее с Вами.

Типичными мотивационными потребностями, обусловливающими осознанное стремление сделать карьеру, являются следующие:

Статус и чувство принадлежности, – такие люди стремятся сделать карьеру, хотят соответствовать корпоративным ценностям организации, гордятся своей работой, для них важно иметь символы своего положения в обществе (офис, титул и пр.);

Признание – это люди, работающие ради того, чтобы их любили, обращали на них внимание, награждали и хвалили;

Власть – индивиды, стремящиеся сделать карьеру, чтобы иметь авторитет и влияние, получающие удовольствие от распоряжения другими людьми, от принятия решения, от ответственности и риска.

Если Ваш партнер, начальник, коллега, подчиненный скрывает свои мотивы, (что случается довольно часто), понаблюдайте за ним. Люди, стремящиеся к определенному статусу, ценящие принадлежность, заботливо следят за правильным написанием их должности, начальники хотят иметь соответствующие таблички и вешают расписание приемных часов, все любят говорить о «нашей» организации, фирме, команде.

Властные типы, как правило, громогласно отрицают любовь к руководству и распоряжению людьми. Те, кому нужно признание, крайне обидчивы и ранимы, их нужно много хвалить. Личности, ориентированные на достижения, так же нуждаются в похвале.

Но по конкретному поводу: «Вы это сделали!» Ценящие независимость выделяются сразу своим раздражением по поводу «работы в упряжке». Для части работников мотивом любо деятельности является распоряжение начальника. Таких людей нельзя оставлять без конкретного задания и контроля над ходом его выполнения.

В деловом общении по модели поведения Вашего начальника, партнера, коллеги, подчиненного следует определить: ради чего он готов работать и ради чего он будет работать больше и лучше. Мотивам должно соответствовать вознаграждение

Существует много психологических методов выявления индивидуальных особенностей мотиваций. Они обычно используются при психологических обследованиях во время собеседований при приеме на работу или для планирования карьеры работника. Может быть интересно использовать такие методы и для самодиагностики.

Здесь мы опишем одну из важных характеристик мотивационной сферы человека, которую можно исследовать – личностную установку. Она определяет ориентацию человека при принятии решений и организации деятельности на определенные социально и психологически значимые ценности: альтруизм – эгоизм, процесс – результат, свободу – власть и труд – деньги.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)