Анализ современного общесистемного, прикладного и специализированного программного обеспечения
Используемые в составе комплектов программно-технических средств программно-аппаратные платформы в общем случае должны обеспечивать наличие:
- предустановленной операционной системы;
- возможности удаленного управления всеми функциями работы комплекса через Интернет, в том числе дистанционного контроля работоспособности и параметров его функционирования, удаленного просмотра действий пользователя в режиме реального времени, дистанционного управления его действиями, дистанционного администрирования установленных программно-технических комплексов;
- защиты установленного комплекса программно-технических средств от вредоносного интернет-контента и вирусов.
В составе всех комплектов программно-технических средств должно быть установлено прикладное программное обеспечение, необходимое для решения широкого круга профессиональных задач, в частности:
- создания и редактирования текстовой информации;
- создания и редактирования аудио-компонентов информации; – организации базы аудио документов;
- создания и редактирования видео-компонентов информации;
- продуцирования видеофильмов на различных носителях, например, DVD-видео дисков;
- создания и редактирования графических компонентов информации (растровых и векторных изображений);
- создания и редактирования вебсайтов;
- организации групповых видеоконференций;
- дистанционного управления компьютерами и другим оборудованием.
Инструментарий информационных технологий для обработки мультимедийной информации достаточно полно рассмотрен в учебных и учебно-методических пособиях. В пределах данной дисциплины нам необходимо рассмотреть современную номенклатуру и основные возможности программных средств информационных технологий, наиболее часто используемых в технологиях электронной издательской деятельности.
В настоящее время, в частности, для электронной издательской деятельности используются программные средства пакетов офисных приложений Microsoft Office, OpenOffice (LibreOffice) и облачных сервисов Microsoft Office 365, Microsoft Office Online, Google Документы и др. При подготовке электронных публикаций в сфере техники и технологий в зависимости от конкретной темы могут также использоваться: графические редакторы (растровые и векторные), аудио и видео-редакторы, пакеты САПР и другое специализированное программное обеспечение. Приведем краткий обзор пакетов офисных приложений.
Рассмотрим основные приложения Microsoft Office необходимые для электронной издательской деятельности. Microsoft Word (рис. 11) – мультиплатформенный текстовый процессор, позволяющий подготавливать документы различной сложности. Поддерживает подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны, макросы и др.
Основным форматом в последних версиях является Microsoft Office Open XML, с расширением DOCX, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а также графическую информацию. Устаревшим, но все еще используемым в ряде организаций остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97-2003 с расширением DOC. Microsoft Word занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт де-факто в электронном документообороте большинства организаций и учреждений. Фильтры экспорта и импорта в данный формат присутствуют в большинстве альтернативных текстовых процессоров.
Microsoft Excel (рис. 12) – кроссплатформенный табличный процессор, программа для работы с электронными таблицами, изначально созданный корпорацией Microsoft для MS Windows и Mac OS. Он предоставляет широкие возможности экономико-статистических расчетов и развитый графический инструментарий. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день является одним из наиболее совершенных и популярных приложений в мире для работы с электронными таблицами.
Microsoft PowerPoint (рис. 13) – кроссплатформенная программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью пакета Microsoft Office и доступная для различных операционных систем. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране – через проектор, либо телевизионный экран большого размера.
Microsoft Access (рис. 14) – система управления базами данных. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных
Microsoft Publisher (рис. 15) – приложение для подготовки публикаций – настольная издательская система. Это приложение отличается от Microsoft Office Word тем, что акцент в нем делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.
Microsoft Office 365 – это инновационный программный продукт, объединяющий набор веб-сервисов, который распространяется на основе подписки по схеме «программное обеспечение + услуги» (англ. Software plus services). Набор предоставляет доступ к различным программам и услугам на основе платформы Microsoft Office, электронной почте бизнес-класса, функционалу для общения и управления документами. Как продукт, последующий Business Productivity Online Suite от Microsoft, Office 365 в первую очередь разрабатывался для обеспечения почтового хостинга, доступа к корпоративным социальным сетям и облачному хранилищу данных для бизнеса.
Изначально в пакет вошли такие инструменты:
- Электронная почта бизнес-класса на сервере Exchange;
- Портал Sharepoint и публичный сайт-визитка с простым конструктором страниц;
- Коммуникатор Lync, позволяющий обмениваться не только текстовыми фразами, но и проводить видео- и аудио-конференции, а также проводить показ рабочего стола.
С выходом Microsoft Office 2013, 2016, 2019 – Office 365 был расширен, чтобы предоставлять актуальные услуги для разных типов бизнеса и отдельных пользователей. Тарифные планы Office 365, ориентированные на бизнес и корпорации, предоставляют доступ к размещенным в облачном хранилище версиям приложений Office на основе модели продажи ПО как услуги. Они включают Exchange, Lync, SharePoint, а также набор ПО Office Online на основе веб-браузера. Благо-даря функционалу SharePoint OneDrive Pro каждый пользователь также получает удаленное дисковое пространство для хранения своих данных.
Тарифные планы Office 365 как правило предоставляют доступ к текущим версиям приложений Office как для Windows (Office 2019), так и дляOS X (Office для Mac). Новые версии ПО устанавливаются автоматически, включая и обнов-ления безопасности, и последние версии Office. Услуга «Office по запросу» («Office on Demand») дает пользователям возможность запускать приложение Office 2019 на любом совместимом с ним компьютере без потребности устанавливать его полностью.
Также предусмотрен доступ к приложениям Office Mobile для смартфонов Android и iPhone.
Office 365 представлен рядом тарифных планов (актуальные данные смотрите на официальном сайте Microsoft). Они включают:
- Office 365 для дома: ориентирован на отдельных пользователей и семьи. Ключевые особенности: доступ к большей части приложений Office для домашнего/некоммерческого использования (за исключением InfoPath и Lync), дополнительные 20 ГБ онлайн-хранилища на OneDrive.
- Office365длястудентов:расширенная версия для дома польготной цене для учащихся и преподавателей высших учебных заведений. Ключевые особенности: срок действия пакета – 4 года, возможностью использования только на двух устройствах одним пользователем.
- Office 365 для малого бизнеса: разработан для компаний с 1–10 сотрудниками, предоставляет доступ к бизнес-почте, совместным календарям, общему хранилищу файлов, видео и аудио-конференциям, а также корпоративному пор-талу (Exchange Online, Sharepoint Online, Lync Online).
- Office 365 для малого бизнеса расширенный: разработан для компаний с 1– 10 сотрудниками и ограниченным опытом в IT. Ключевые особенности: возмож-ностьустановки Office Professional Plus последней версии на 5 ПК/Mac и 5 мобильных устройств для одного пользователя, а также доступ к бизнес-почте, совместным календарям, общему хранилищу файлов, видео и аудио-конференциям, а также корпоративному порталу (Exchange Online, Sharepoint Online, Lync Online).
- Office 365 профессиональный плюс: позволяет использовать новейшие версии приложений Office. Ключевые особенности: для каждого из которых предусмотрено установку на 5 устройств.
- Office 365 для среднего бизнеса: ориентирован на компании с 10–250 сотрудниками.
Ключевые особенности: доступ ко всем приложениям Office 2019 из пакета Профессиональный Плюс, а также онлайн-сервисам Exchange Online, Sharepoint Online, Lync Online. Office 365 корпоративный: рассчитан на использование большими корпорациями без ограничения количества пользователей. Ключевые особенности: самая новая и самая полная версия Office на всех устройствах пользователя, онлайн-сервисы Exchange Online, SharePoint Online и Lync Online, а также расширенные элементы управления IT-инфраструктурой без первоначальных инвестиций и накладных расходов на обслуживание. Актуальную информацию о составе и стоимости конкретных тарифных планов лучше посмотреть на сайте разработчика. Наряду с проприетарным программным обеспечением в настоящее время существует достаточно большое количество свободных программных пакетов офисных приложений.
- Последовательность основных этапов допечатной подготовки и технологии их реализации
- Основы цифровой допечатной подготовки
- Виды и форматы электронных изданий
- Современные требования к электронным учебным изданиям
- Основы цифровой допечатной подготовки основные термины и определения
- Современные требования предъявляемые к комплекту цифрового оборудования и устройств оргтехники
- Основные задачи электронной издательской деятельности решаемые на базе программно-аппаратной платформы
- Текст диссертации
- Основные виды и типы издательской продукции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу