Земельный налог
Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл. 31 “Земельный налог” НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 1 ст. 387 НК РФ).
Плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота по российскому законодательству;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с российским законодательством и занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с российским законодательством и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с российским законодательством и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда ( п. 2 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Максимальные размеры ставок земельного налога предусмотрены в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 1 ст. 394 НК РФ).
Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты земельного налога. Кроме того, они могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 2 ст. 387, ст. 397 НК РФ).
Налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно (п. 2 ст. 396 НК РФ).
Налоговые декларации по земельному налогу налогоплательщики должны представлять не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ). Налог (авансовые платежи) уплачивается в те же сроки в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (п. 1 ст. 397 НК РФ).
За нарушение сроков уплаты налога с учреждения взыскиваются пени (п. 1 ст. 75 НК РФ), а за неполную уплату земельного налога в бюджет учреждение может быть привлечено к ответственности по ст. 120, 122 НК РФ.
Расчеты с бюджетом по земельному налогу учитываются на счете 30313 “Расчеты по земельному налогу” (п. 130 Инструкции по применению бюджетного Плана счетов).
- Учет доходов и расходов бюджетных учреждений
- Суть налога на имущество организаций
- Транспортный налог
- Налог на добавленную стоимость
- Налог на прибыль
- Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Удержание стоимости форменной одежды
- Порядок удержания алиментов
- Материальная выгода
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу