Запреты и ограничения медицинского плана

Психофизиологическая семиотика, кровеносная система рекламной деятельности.
Что такое психофизиологическая семиотика, – немного об иконической памяти и матричных структурах головного мозга человека.

Работа с рекламными текстами всегда предполагала и предполагает глубинное знание законов парного клирингового общения покупателя и рынка. В настоящее время этими проблемами в различных странах мира занимается психофизиологическая семиотика. В любой торговой фирме имеются специалисты по психолингвистике и нейрофизиологии.

Разрабатываемый психологами метод психофизиологической семиотики основан в первую очередь на известных закономерностях в области психолингвистики и нейро-лингвистического программирования личности. Именно на этих двух научных современных дисциплинах сформированы семиотические и психофизиологические предпосылки создания в недалеком будущем единых правил создания рекламного текста того или иного плана.

Учет критериев и ограничений психофизиологической семиотики при рекламной деятельности, и в первую очередь при работе над исходным текстом или уже при готовой продукции, позволит выполнять всю подготовительную работу по рекламе в самые сжатые сроки, или как говорится, “без слез и без мучений”.

Известно, что в состоянии обычного гомеостаза человек действует по определенным правилам, т. е. алгоритмически, или, как говорят психологи, по гештальт-стереотипам.

Психофизиологическая семиотика является разделом психолингвистики, и ее основным предметом является изучение онтологического слоя языка человека как системы коммуникации. Этот раздел психолингвистики рассматривает наш живой язык как вполне сложившуюся историческую систему коммуникации людей друг с другом.

Для нашего случая эта система “покупатель – продавец”. Психофизиологическая семиотика старается вскрыть и понять взаимосвязанные психофизиологические сущностные механизмы церебрального уровня.

Особый теоретический, да и практический, интерес представляют следующие вопросы, рассматриваемые этой наукой:

– как работает творческий гений автора добротного текста произведения;
– как чувствует и понимает авторский текст читатель-покупатель;
– как отражается общая картина мира в головном мозге автора текста и потенциального покупателя;
– как реально протекают процессы восприятия, запоминания, понимания рекламы, а также и воспроизведения или порождения своей версии покупателем в стихотворном виде или прозаическом; –
– в каких органических взаимосвязях находятся компоненты этих психофизиологических процессов;
– какие “языки” мозга участвуют в данных процессах обработки рекламной продукции;
– какова система алгоритмических правил умственных действий человека при восприятии рекламы, особенно в условиях эмоционального стресса;
– какова роль интонации и просодических элементов речевого потока рекламодателя, например по радио или TV;
– как действует и координируется единый контур “эмоциональная сфера – легкие – малый круг кровообращения – сердце- голосовой аппарат диктора”;
– как в устной дикторской речи отражается эмоциональное состояние человека и актерские характерологические черты: ощущения, настроения, состояния – именно от этого зависит, западет или не западет в душу покупателя эта реклама;
– каким образом можно определить эмоциональную напряженность и тяжесть труда диктора по объективным показателям речевой деятельности.

В настоящее время развитие семиотики и психофизиологии позволяет использовать для ответов на вышепоставленные вопросы новейшие сведения о сущностях механизмов работы головного мозга человека. Анализ и синтез эмоционально окрашенной речи рекламного диктора-мастера представляет собой уникальный полигон для использования этих сведений при обучении молодых менеджерских кадров.

Особую роль приобретает здесь актерская имитация ситуаций эмоционального стресса, выявление допустимых перегрузок нервной системы, когда диктор находится на грани потери самоконтроля. Здесь же возникает проблема создания эталонных показателей определения скрытого неподдельного состояния тревоги, страха за свое здоровье в случаях хронических перегрузок.

Зачастую мы видим и слышим, как неэффективна реклама, когда она осуществляется больным диктором. Разрабатываемый автором настоящей книги метод основан в первую очередь на известных закономерностях в области психолингвистики и НЛП. Именно на этих двух науках сформированы семиотические и психофизиологические предпосылки создания единых и безусловно щадящих правил освоения актерского драматургического текста того или иного автора рекламной продукции.

С этих позиций в первую очередь актуально, например, рассмотреть концепции генетических матричных структур головного мозга как основы “сверхпамяти” человека. Это на практике поможет более продуктивно осуществлять рекламную деятельность любого уровня.

Из доступной литературы известно, что головной мозг человека представляет собой комплекс сложнейших иерархических систем физиологических механизмов, обрабатывающих информацию, поступающую извне на основе принципа фундаментальной теории отражения и законов, открытых трудами отечественных ученых – Павловым И. П., Сеченовым И.М., Анохиным П. К. и др.

Каждый уровень мозговой иерархии синтезирует и анализирует поступающую в него информацию не просто сплошным валом, а фильтруя ее относительно имеющихся в наличии биологически значимых иконических механизмов оперативной памяти и генетичеких матричных структур гностических (понимательных) зон мозга.

Все реализуется на основе двух основных видов кодов: дискретно-речевом и непрерывном-образном. У любого человека в арсенале интеллекта имеются в наличии стереотипные сценарии и речевого (вербального), и образного поведения. Принципиально то, что если для животных характерна только детерминистская отражательная (репродуктивная) схема восприятия и обработки поступающей информации и реализация итогового решения в поведении, то для человека – это продуктивная (активная) схема восприятия.

Продуктивное восприятие человека – это система реализации перцептивных гипотез, и они создаются на симбиозе как детерминистских установок, программ умственных действий, так и установок вероятностного прогнозирования, сочетающихся с активно-продуктивной функцией коры больших полушарий головного мозга.

Деятельность головного мозга человека основана на реализации принципа наименьшего усилия и экономии биоэнергозатрат всеми физиологическими механизмами (известная закономерность Зифа). Этому также способствует и сама базисная организация биоэнергетики головного мозга, которая основана на интенсивном питании коры кислородом.

Известно также, что наш мозг может работать и как консолидированный на решение одной сверхзадачи комплекса (академик Анохин П. К. – концепция функциональной системы), и как множество локальных децентрализованных механизмов с собственными субконтурами обработки поступающей информации различной модальности (зрительной, слуховой, кинестезической, вкусовой, запаховой).

Так, например, существуют люди, способные одновременно и музицировать, и писать, и читать вслух заученные стихотворения, и тут же воспринимая на слух поток цифр, производить с ними арифметические действия (феномен Ю. Горного, В. Мессинга, Куни, Кастелло и др. мнемонистов и людей “счетчиков”).

Исследования последних лет подтвердили гипотезу о том, что человек наделен от рождения вполне конкретным матричным алфавитом иконических субзнаков модуляции пространства внешнего мира. Эту концепцию архитипических знаков основал К. Юнг. Матричные структуры выходных блоков зрительного анализатора, например, предпочитают воспринимать в первую очередь геометрические структуры типа: крест, круг и квадрат (впервые на их иконическое значение обратил внимание в 1920 г. художник Казимир Малевич).

Этот -врожденный механизм позволяет нам всем осуществлять семантическую обработку наиболее биологически значимой информации молниеносно и всегда подсознательно. Механизм этот в эволюции создавался в целях биологической защиты по принципу “на выживание”.

На основе этого примарного алфавита иконических знаков внутри нас формируется персонофицированный внутренний мир основополагающих понятий типа: вертикаль, свет, край, граница, полет, падение, тьма, смерть, жизнь, небо, земля, покой, воля, время, пространство, круг, колесо, циркуль, квадрат, окно, движение, примерение, семья, мы, я и т. п. Все это рельефно, зримо и ярко зафиксировано в древнеегипетских арканах тарота.

Именно с помощью входных семантических, фильтров (эталонов) иконической памяти зрительного анализатора и понятийных гностических зон головного мозга происходит мягкая гармоническая модуляция (рассечение, расчленение и анализ) пространства восприятия любого запечатленного на сетчатке глаза “кадра” показа внешнего мира.

Этот факт говорит за то, что уже в сфере наших ощущений и подпорогового отражения и осознания картины мира, т. е. в сфере перцептивной психофизической деятельности, имеется своя, вполне регистрируемая и приемлемая для индивида знаковая система (язык) с ярко выраженной семантикой.

Об этом толково в свое время писали Гик и Хэмбидж, занимаясь практикой анализа архитектурных канонов древних цивилизаций. Эти исследователи пытались реконструировать по законам модуляции пространства некоторые разрушенные памятники древней культуры, используя учение древних мудрецов “О единой динамической симметрии”.

Оказалось, что иконические знаки древней символики, а именно, крест, круг и квадрат, по существу являются полным исходным набором “инструментов” для гармонического деления и модуляции пространства восприятия форм объектов внешнего мира. Причем рассекающий модуль при этом может быть любой. Необъятные возможности этого инструментария нашего мозга позволяют создавать практически неограниченные ряды пространственных композиций на базе единой исходной моды (темы).

До наших современников сохранилась лишь голимая символика. Как ни странно, но и А. С. Пушкин также специально занимался изучением древних (персидских) геометрических сечений. Так например, наш великий поэт провел модуляцию арабских цифр, которую столь изящно подхватило наше почтовое ведомство в виде индексов регионов страны, которую мы теперь видим на конвертах.

В своих поисках А, С. Пушкин натолкнулся на символическую триаду: крест, круг, квадрат и воплотил эту символику в гениальной онегинской строфе. Читать об этом можно у Турбина В. Н.,- очень интересно и полезно (“Пушкин, Лермонтов, Гоголь” – М: МГУ, 1980 г.).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)