Запрет на недобросовестную конкуренцию

В механизме защиты конкуренции на товарном и финансовом рынках важное место в нашем законодательстве отводится борьбе с недобросовестной конкуренцией, которая отрицательно влияет не только на самих предпринимателей – конкурентов, но и на интересы потребителей.

Понятие «недобросовестная конкуренция» противоречит этическим категориям морали, совести, справедливости, которые не регулируются нормами права.

Однако зачастую жёсткие и негативные методы соперничества со стороны отдельных предпринимателей наносят огромный вред развитию честной конкуренции, что требует вмешательства в этот процесс органов публичной власти.

В п. 2 ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. указано, что «Актом недобросовестной конкуренции признаётся всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах».

Термин «недобросовестная конкуренция» получил широкое распространение в романо-германской правовой системе, в которой данное понятие тесно связано с этическими категориями морали, справедливости, совести, добропорядочности, что явилось результатом исторического процесса рецепции римского права некоторыми странами Западной Европы.

Известный русский юрист Г.К. Гинс под недобросовестной конкуренцией понимал «такое пользование принадлежащим каждому правом соревнования, которое сопровождается способами, морально недопустимыми, понижающими деловую порядочность купцов в отношении друг к другу и подрывающими доверие к купцам со стороны потребителей».

Для того, чтобы установить, является ли импортный товар демпинговым, необходимо сравнить экспортную цену товара и его стоимость в государстве, импортирующим данный товар.

Интересно
Демпинг становится противоправным в том случае, если в результате антидемпингового расследования, проведённом компетентным органом, будет установлено, что демпинговый импорт причиняет существенный ущерб нашей экономике или создаёт угрозу его причинения.

Не являются антидемпинговыми меры, вводимые с целью ограничения ввоза товара на таможенную территорию России посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, диктуемыми национальными интересами нашего государства.

В сфере предпринимательской деятельности широко распространены случаи, когда отдельные фирмы, используя научно – технические достижения своих конкурентов, в значительной степени экономят собственные средства и время на проведение различных исследований.

Сюда можно отнести действия, связанные со сбором и анализом информации, публикуемой в различных источниках, приобретение отдельных видов продукции конкурентов с целью изучения их свойств и характеристик для использования в своём производстве.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)