Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе

Расширение и углубление психологических исследований проблемы развития личности… обеспечивает все большую степень ее раскрытия как сложного, многопланово определяемого и многофакторно обусловленного процесса.

Целостный по своему содержанию и характеру, перспективно направленный процесс становления личности в онтогенезе, совершающийся по особым внутренним закономерностям, выступает как специфическая форма социального движения, социального развития, субстратом которого является интегрированная социальная сущность индивида.

В присвоении общественной сущности человека заключается главный смысл социального развития ребенка — от самовосприятия, рефлексии, самооценки, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, интериоризованных социальных мотивов, потребности в самореализации своих возможностей, субъективного осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем.

Степень овладения растущим человеком социальным опытом действий и отношений, осознания себя в обществе, видения себя в других людях, готовности к ответственному действию в окружающем мире разно кумулируется в позиции его <Я» по oti к обществу. Формирование такой позиции пред собой постоянный процесс и одновременно ресоциального развития ребенка в онтогенезе.

Х изменения этой позиции, ее емкость зависят как активных закономерностей психического развития своеобвий его протекания в предшествующий период, чошению реальной ситуации формирования на каждой тавляет возрастной ступени, выступая важнейшим результат социальной зрелости личности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)