Задачи и цели этнопедагогики

Итак, основной предмет и категория этнопедагогики — воспитательный процесс. Основные ее задачи — воспитательные, задачи социализации и этносоциализации, позволяющие выполнять цели обучения и развития в педагогическом процессе.

Воспитательный этнопедагогический процесс – через воспитание в семье (Рис. 1.1.), который является неотъемлемой частью и важной составляющей педагогического процесса.

Задачи и цели этнопедагогики

 

В данном вопросе мы будем опираться на позицию педагогов, которые рассматривают педагогический процесс как смену состояний системы деятельностей педагога и воспитанника.

Продуктивна в этом плане концепция межсубъектного обмена деятельностей (Л. Николов), в которой обнаруживаются важные связи, обусловливающие смену целей индивидуальной деятельности. Компоненты индивидуальной деятельности представлены целью, средством, результатом.

Цель рассматривается как идеальный образ результата. Цель переживается психологически как идеальный образ или модель того, что будет достигнуто, это также и желание, намерение, стремление, интенция субъекта к тому, что будет достигнуто.

Средство есть процесс, способ продуцирования, посредством которого совершается переход от цели к реальному результату.

Средство всегда оказывается в подчинении крайним элементам (цели и результату), но крайние элементы неосуществимы без средства. Результат понимается как опредмечивание цели. Обычно результат отождествляют с материальным объектом.

Результат важно понимать и как изменения не только в объекте деятельности, но и в самом субъекте. Результатом деятельности могут быть самоценное проявление человека в деятельности, его самореализация. Субъективно результат оценивается эмоциональным удовлетворением или неудовлетворением.

Когда два или несколько субъектов включены в общую деятельность, она приобретает характер взаимодействия. Любое взаимодействие осуществляется как обмен индивидуальными деятельностями субъектов.

Структура обмена деятельностей включает связи и отношения участвующих в этом обмене субъектов, а также связи между их функциональными ролями.

Поэтому предметом деятельности педагога становится совокупность условий и средств организации активной деятельности воспитуемого, в результате которой и происходят изменения в его личности.

Очевидной становится необходимость изучения этнопедагогики как учебной дисциплины в профессиональной подготовке будущих педагогов для работы в условиях многокультурного общества.

Цель учебной дисциплины «Этнопедагогика» — формирование общепрофессиональной компетентности и воспитание педагогической культуры студента посредством освоения им основ этнопедагогики.

Задачи учебной дисциплины “Этнопедагогика”:

  • содействовать формированию у студента системы базовых понятий и знаний об этнокультурных традициях народов мира;
  • содействовать формированию знаний об особенностях педагогики в условиях полиэтнического состава учащихся;
  • развивать самообразовательные умения и навыки сравнительно – сопоставительного анализа педагогических особенностей различных этнических систем;
  • содействовать формированию представлений о выполнении исследовательской работы в работе с детьми разных национальностей.

Учебная дисциплина “Этнопедагогика” органично входит в блок педагогических дисциплин и является логическим продолжением дисциплин “История образования и педагогической мысли” и “Сравнительная педагогика”.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)