Выстраивание международной информационно-коммуникационной системы борьбы с коррупцией

Современные позитивные преобразования в мировом сообществе и социально-экономических отношениях в России достигаются в основе прозрачности системы бюджетных данных, обеспечивающей взаимопонимание, доверие во внешней среде, среди различных государств, а во внутренней среде страны, гармонию во взаимоотношениях власти, бизнеса и общества.

Успех реализации мероприятий, направленных на преодоление такого негативного явления, как коррупция, обеспечивается системным применением технологических, экономических, социальных, правовых, организационных, и иных мер.

Необходимо выявить перспективные направления, проведения структурных реформ, гарантирующих переход к обществу с высоким уровнем человеческого капитала, развивающемуся за счет интеллекта, свободы, но неукоснительно связанных с выполнением требований международных и российских основополагающих документов, регламентирующих открытость данных и минимизацию основных факторов, способствующих коррупции.

Совершенствование государственной политики, использующей потенциал открытых данных и цифровых технологий в борьбе с коррупцией, требует неукоснительного выполнения международных положений, отечественных принципов для обеспечения формирования инновационных подходов, которые приведут к радикальным трансформациям в обществе, связанным с формированием гражданина, ответственного за настоящее и будущее своего региона и всей страны.

Для современной России, перспективы дальнейшего развития, непосредственно связаны с формированием эффективного антикоррупционного законодательства, и целенаправленной государственной деятельностью по неукоснительной реализации правовых норм в реальной действительности.

Политическое руководство страны дает жесткую оценку ситуации, связанной с коррупционными проявлениями, определяя системный характер коррупции, ее разлагающее влияние на структуры власти, бизнес, общество в целом.

Ведущие зарубежные и отечественные ученые-экономисты отмечают следующие черты, характеризующие российские особенности этого опасного явления: нечестный путь приобретения богатств; ставка на иностранные интересы; конвертирование добытого в активы, удобные для вывоза за пределы страны; негативное влияние на процессы диверсификации и внедрения инноваций в национальной экономике.

Мировое сообщество, несущее от коррупционных сделок миллиардные убытки в долларовом исчислении, определяет коррупцию, как извлечение личной выгоды от применения должностным лицом вверенных ему прав и властных полномочий.

Используемые в российской практике способы и методы борьбы с коррупцией, связанные с установлением определенных стандартов и регламентов при прохождении гражданами государственной службы, формированием негативного общественного мнения к коррупционным проявлениям, коренным образом ситуацию не изменили.

Настоятельно требуется разработка мер, структурно-институционального характера, опирающихся на оценку, данную руководством России, учитывающих характерные особенности национальных коррупционных проявлений и положительную мировую практику борьбы с коррупцией, которая нашла отражение в ряде международных фундаментальных документах.

Базовым документом выступает Хартия открытых данных (Open Data Charter), принятая 18 июня 2013 года, в которой закреплено положение о том, что правительства обязаны публиковать определенный перечень информации.

В перечень входят следующие данные: о законах, бюджетах, расходах, национальной статистике, выборах и о правительственных контрактах. Публикация информации, с учетом, что правительства подотчетны гражданам, должна осуществляться в соответствии с определенными требованиями, а именно:

  • открытость публикации;
  • качественность, своевременность, детальность и понятность публикуемых данных;
  • многообразие, доступность, удобство для чтения всех форматов публикаций;
  • прозрачность процесса сбора и публикации данных, осуществляемого по определенным стандартам;
  • тиражирование данных с одновременным содействием их внедрению в целях улучшения управления;
  • распространение данных в непосредственном взаимодействии с пользователями с целью стимулирования внедрения инноваций и выращивания будущих поколений новаторов.

Одними из основополагающих документом являются Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ и Кодекс прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. В них содержаться лучшие практики в области бюджетной прозрачности и актуальные рекомендации.

В них отмечается, что бюджет, как основной документ политики правительства, должен быть комплексным, и охватывать все расходы и доходы, для правильного выбора различных вариантов в осуществляемой политике. Содержаться конкретные рекомендации по срокам, порядку обсуждения, содержанию бюджетных данных и налогово-бюджетных отчетов, иным изменениям, вносимым в бюджетную политику.

Подчеркивается, что все налогово-бюджетные отчеты должны быть публично доступны, а правительство должно активно способствовать пониманию бюджетного процесса отдельными гражданами, их объединениями и неправительственными организациям, представителями бизнеса.

По мнению разработчиков документов, в первую очередь Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) и Международного Бюджетного Партнерства (International Budget Partnership), выполнение требований призвано способствовать повышению ответственности должностных лиц, расширению границ общественной дискуссии, усилению борьбы с коррупцией в духе Конвенции, принятой ООН.

Принятие и совершенствование лучших мировых практик по обеспечению прозрачности бюджетов, должны положительно повлиять на существующие ныне следующие негативные международные факторы.

Наличие различий в законодательных системах и механизмах применения норм права в разных странах. Различия влияют на эффективность ведения борьбы с коррупцией, не способствуют возврату активов, добытых незаконным путем, и привлечению к ответственности виновных лиц.

Отсутствие должного уровня сотрудничества между структурами органов власти различных государств, осуществляющих борьбу с коррупцией. Так, швейцарская нормативно-правовая база и успешная практическая деятельность прокуратуры страны по возврату активов разоблаченных коррупционеров, владеющих незаконным богатством, могла быть использована для расширения полномочий российской прокуратуры.

Закрепление определенных полномочий по изъятию незаконно нажитого имущества должностных лиц за прокуратурой России, послужило бы укреплению делового партнерства структур двух стран в борьбе с коррупцией.

Своевременное выявление и нейтрализация деятельности преступных групп представителей чиновничества и предпринимателей, действующих в своих узкокорыстных интересах, вопреки решению государственных задач, используя экономические модели, связанные с малоэффективными проектами, которые осуществляются путем высоких долгов и перерасхода бюджетных средств.

Исключение из международной практики фактов уклонения от ответственности должностных лиц органов государственной власти и представителей бизнеса, невозврата активов, добытых ими преступным путем, с использованием недостатков во взаимодействии разных странах, и пробелов в антикоррупционном законодательстве.

Низкий уровень внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий в финансовой области разных стран мира, и взаимоотношениях между государствами, на фоне всеобщей автоматизации в мире финансовых институтов, лишает антикоррупционные мероприятия необходимой гибкости, мобильности, актуальности в обмене данными.

Государственный аппарат не выступает драйвером технологических перемен, инертен, и не поспевает за темпами увеличивающихся финансовых потоков и процессами, происходящими в офшорных зонах. Требуется выстроить общую международную информационно-коммуникационную систему борьбы с коррупцией, базирующуюся на правовом, технологическом, программном, методическом и прочем единстве.

После подписания, в 2013 году, Президентов РФ В.В. Путиным Хартии открытых данных, деятельность по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере приобретала в нашей стране четкую, теоретико-
методологическую и практическую основу выстраивания системы открытого государства. Россия вошла в перечень стран, представляющих «значительный объем информации о бюджетном процессе для общественности».

По поручению Президента и Правительства, научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Министерства финансов Российской Федерации, провел изучение положительного международного опыта, сформировал систему принципов проведения рейтингов по уровню открытости бюджетных данных субъектов РФ.

Разработанные принципы отличаются универсальностью: предварительное санкционирование, доступность для общества, единство, полнота, регулярность и своевременность, качество, понятность и публичность.

Предложена методика, связанная с отказом от согласования данных оценки с регионами и осуществлением оценки по бальной шкале. Поэтапная оценка открытости бюджетных данных включает следующие позиции: характеристику утвержденного бюджета; публичность предоставления данных о показателях деятельности государственных учреждений региона, участие социума, бюджет для граждан и другие.

Принципиально важно, что основу системы открытого государства поставлено стимулирование реализации «социального тонуса», то есть проявление инициатив, талантов, соблюдение интересов каждого российского гражданина, выступающего в качестве реального участника происходящих управленческих, производственных, социально-экономических и иных процессов.

Коренные изменения призваны обеспечить формирование системы, гарантирующей неукоснительное соблюдение прав личности и собственности, жестко регламентирующей деятельность чиновников, раскрывающей возможность реализовать предпринимательский потенциал всем, без исключения, субъектам рыночных отношений.

Не будем останавливаться на самой методике проведения мониторинга и процедуре составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных в 2016 году, так как они, вместе с показателями по этапам проведения, достаточно детально представлены на сайте НИФИ.

Показательны сами результаты. Так, Калужская область оказалась среди замыкающих таблицу рейтинга, с показателем 25,6%, который является худшим в Центральном федеральном округе.

По показателям, связанным с принятием закона о бюджете и отчетом, об его исполнении (бюджет для граждан), а также по публичным сведениям о деятельности государственных учреждений и участии социума в формировании бюджета Калужская область заняла самые последние позиции рейтинга.

По субъектам федерации самыми закрытыми являются бюджетные данные в Ингушетии и Северной Осетии-Алании. Наиболее высокими показателями отличаются Оренбургская область, Краснодарский, Красноярский края, которые отнесены к группе с очень высоким уровнем прозрачности бюджета. Показатели указанных регионов составляют от 79,3 до 100 процентов от максимально возможного количества баллов.

Безусловно, представленные результаты рейтинга Калужской области, требуют переосмысления происходящих в регионе процессов. Ведь сами процедура проведения мониторинга несет конструктивное начало по формированию нового инновационного мышления. Заложена основополагающая идея, что публикация бюджетных данных только один из инструментов, призванных вовлечь граждан в процесс обсуждения бюджетных вопросов.

Запускается механизм для формирования активного гражданского общества, способного влиять на рациональность и эффективность использования бюджетных средств. Каждому гражданину предоставляется реальная возможность стать субъектом управления, ответственным за все происходящее в экономической жизни страны.

Реально проводятся структурные преобразования, создающие новые движущие силы перспективного роста, расширения эффективного рынка, с одновременным формированием деятельных властных структур, обеспечивающих надлежащее управление. Прозрачность бюджетных данных позволяет обоснованно формировать мнение об уровне компетентности чиновников, и мере их ответственности за неконструктивную деятельность.

Предстоит системная, практическая работа, требующая использования новейших технологий для предоставления каждому гражданину информации высокого качества, обладающей актуальностью, объективностью, точностью.

В настоящее время, инновационным подходом в антикоррупционной деятельности, выступает реализация международной Хартии открытых данных, которая обязывает органы власти публиковать доступную и полную информацию, с учетом, что правительство подотчетно гражданам. Выполнение требований призвано способствовать повышению ответственности должностных лиц, расширению границ общественной дискуссии, усилению борьбы с коррупцией в духе Конвенции, принятой ООН.

Обобщим современные проблемные вопросы, мешающие эффективно бороться с коррупцией:

  1. Различия в законодательных системах и механизмах применения норм права в разных странах мира.
  2. Правовые нестыковки, которые влияют на эффективность ведения борьбы с коррупцией, не способствуют возврату активов, добытых незаконным путем, и привлечению к ответственности виновных лиц.
  3. Низкий уровень сотрудничества между правоохранительными структурами органов власти различных государств, осуществляющих борьбу с коррупцией.

Отсутствие контактов, позволяющих правоохранителям, своевременно выявлять и нейтрализовать деятельность преступных групп, в которые объединяются представители чиновничества и предпринимателей, действующие в своих узкокорыстных интересах, вопреки интересам общества.

Слабое взаимодействие правоохранителей и финансово-экономических структур при выявлении экономических моделей, связанных с малоэффективными проектами, которые осуществляются путем высоких долгов и перерасхода бюджетных средств, используемых в корыстных целях.

Отставание в вопросах внедрения новейших информационных и коммуникационных технологий в финансовой области разных стран мира, лишающее антикоррупционные мероприятия необходимой гибкости, и своевременности.

После подписания, в 2013 году, Президентов РФ В.В. Путиным Хартии открытых данных, деятельность по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере приобретала в нашей стране четкую, теоретико-методологическую и практическую основу выстраивания системы открытого государства. Россия вошла в перечень стран, представляющих «значительный объем информации о бюджетном процессе для общественности».

В России разработаны принципы, отличающиеся универсальностью и стимулирующие реализацию «социального тонуса», то есть проявление инициатив, талантов, соблюдение интересов каждого российского гражданина, выступающего в качестве реального участника происходящих управленческих, социально-экономических и иных процессов.

Изменения призваны обеспечить формирование системы, гарантирующей неукоснительное соблюдение прав личности и собственности, регламентирующей деятельность чиновников, раскрывающей возможность реализовать предпринимательский потенциал всем, без исключения, субъектам рыночных отношений.

Введена процедура проведения мониторинга, которая сама несет конструктивное начало по формированию нового инновационного мышления. Заложена основополагающая идея, заключающаяся в том, что публикация бюджетных данных является одним из важных инструментов, призванных оказать
влияние граждан на бюджетный процесс.

Запускается механизм для формирования активного гражданского общества, способного влиять на рациональность и эффективность использования бюджетных средств. Каждому гражданину предоставляется реальная возможность стать субъектом управления, ответственным за все происходящее в экономической жизни страны.

Прозрачность бюджетных данных позволяет обоснованно формировать мнение об уровне компетентности чиновников, и мере их ответственности за неконструктивную деятельность.

Следует активно внедрять международные положительные практики борьбы с завладением имуществом коррупционным путем, доказавшие свою эффективность, с учетом национальных особенностей России.

Положительные результаты осуществления борьбы с коррупционными проявлениями могут быть получены только совместными усилиями власти, общества и бизнеса.

Необходимо сформировать систему, охватывающую широкие слои населения и обеспечивающую распространение знаний, и вовлечение креативной части населения в обсуждение насущных проблем становления экономики страны.

Следует всесторонне поддерживать сотрудничество между странами и международными организациями на основе взаимного обмена положительным опытом в борьбе против коррупции.

Положительные практики борьбы с завладением имуществом коррупционным путем, доказавшие свою эффективность, с учетом национальных особенностей России, активно внедрять в практику.

Результативность осуществления борьбы с коррупционными проявлениями может быть обеспечена только совместными усилиями власти, общества и бизнеса.

Инновационные подходы обязаны привести к радикальным трансформациям в обществе, связанным с формированием гражданина, ответственного за настоящее и будущее своей страны.

Возникшие, в ходе проведения рейтинга по уровню открытости бюджетных данных, проблемные вопросы в Калужской области, могут быть решены благодаря использованию потенциала экономики, основанной на знаниях, и высокопрофессиональных кадров.

Сегодня в области существуют нерешенные задачи по преодолению отрыва системы образовательных учреждений от реальных потребностей экономической жизни, преобладают административные подходы в процессе гармонизации взаимоотношений власти, бизнеса и социума.

Не сформирована система, охватывающая широкие слои населения и обеспечивающая распространение знаний, и вовлечение креативной части населения в обсуждение насущных проблем становления экономики региона.

Необходимо радикально поменять социально-экономический архаичный ландшафт региона и перевести его на новый цивилизационный уровень. Следует создать социально-экономическую систему, обеспечивающую калужан, обладающую высокими профессиональными качествами, инновационным мышлением, объективной возможностью для самореализации.

Экономически активные граждане, в свою очередь, повлияют на креативную составляющую всего калужского социума, в том числе в вопросах повышения эффективности бюджетной политики, ее прозрачности, и принятия мер по нейтрализации коррупционных проявлений.

В качестве важнейшего инструментария, способствующего реализации сформулированных положений, должны выступить технологии цифровой экономики.

Проведенные исследования позволяет сделать ряд выводов. Для эффективной реализации происходящих современных процессов глобализации, регионализации и агломерации, Россия нуждается в структурных преобразованиях, обеспечивающих внедрение институциональной системы управления регионами.

Федеральный центр должен занимать не позицию стороннего наблюдателя за конкурентной борьбой между субъектами Федерации, а призван стимулировать процесс совместное развитие регионов, на основе интеграции потенциалов, взаимовыгодного обмена имеющимися преимуществами и инновациями, их оперативного тиражирования.

Реализация «социального тонуса», то есть максимального вовлечения потенциала каждого гражданина страны в происходящие управленческие, социальные, хозяйственные процессы, является главной задачей органов государственной власти всех уровней.

Создание максимально комфортных условий для жизни и занятия предпринимательской деятельностью, свободного перемещения трудовых ресурсов, на территории единого экономического пространства, является обязанностью государственных структур.

Инклюзивное развитие регионов может быть обеспечено только совместными усилиями власти, общества и бизнеса, при условии формирования гражданин, ответственных за настоящее и будущее своих регионов.

Перспективная региональная политика становиться эффективной, только при условии превращения ее в открытый, творческий процесс, предусматривающий четкую регламентацию и персональную ответственность за его результаты чиновников всех уровней.

Ученые отмечают в современной российской региональной политике нехватку идей и ноу-хау для обеспечения устойчивости системы по регулированию социально-экономическим развитием территорий.

Реализация парадигмы цифровой экономики комплексно, на новом цивилизационном уровне, призвана решить накопившиеся проблемы.

Необходимо создать благоприятную среду для формирования навыков использования возможностей цифровой экономики при осуществлении управленческих функций, развития бизнеса в современных условиях постоянно растущей конкуренции.

Органы государственной власти всех уровней должны обеспечить снятие барьеров, которые сегодня имеются на пути развития цифрового будущего. Способствовать этому должна подготовка необходимого количества и качества трудовых ресурсов, отвечающих современным требованиям, для обеспечения совершенствования деятельности во всех отраслях и сферах жизни общества.

Для формирования нового инновационного мышления у представителей власти, бизнеса, социума требуется сформировать единую систему обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Обеспечения современного процесса трансформации кадрового потенциала требует решения следующих проблем: выделение приоритетных направлений подготовки кадров; формирование кадровых стандартов; конструирование системы государственно-частного партнерства для подготовки кадров; разработка системы непрерывного образования с использованием потенциала технологий цифровой экономики.

В конечном итоге должна быть сформирована институциональная среда, обеспечивающая реализацию потенциала социального тонуса граждан России, для успешного совершенствования идей, изложенных в парадигме цифровой экономики.

Следует исключить возможность использования субъективных мнений российских чиновников, связанных с архаикой мышления и бюрократическими, конъюнктурными играми. Разработанные фундаментальные, законодательные положения должны стимулировать становление всего спектра технологий цифровой экономики в финансовой сфере страны в условиях современной глобализации. В противном случае, наши конкуренты будут постоянно опережать Россию.

Для занятия лидерских позиций в финансовом мире необходимо неукоснительно следовать научно-техническому прогрессу, перенимать зарубежные передовые технологий и системы управления.

Формирование четких, однозначных правовых рамок, учитывающих мировой опыт, согласованных с представителями кредитно-финансовых учреждений, призвано обеспечить эффективное использование потенциала виртуальной валюты, как современного инструмента осуществления стабильной, перспективной валютной политики.

Введение виртуальной валюты, как демонстрирует международная положительная практика, не связано с отказом от центральной валюты и регулирующей роли финансово-валютных властей.

Высокопрофессионально разработанная система гарантий вкладов, четкая законодательная база реализации технологий цифровой экономики, увязанная с жесткими мерами экономической
безопасности и сохранением владельцам защиты идентификации, укрепляет авторитет государственных органов власти.

В конечном итоге, это обеспечивает гармоничный контроль над цифровым финансово-экономическим пространством, позволяет реализовать весь перспективный инновационный потенциал
виртуальных ресурсов.

Исследование подтверждает актуальную необходимость осуществления перехода России от системы ручного управления, к управлению стратегическому, а в дальнейшем, к институциональной системе управления.

Стратегическое управление позволит определять перспективные направления развития экономики, базируясь на долгосрочные прогнозы научно-технического прогресса и понимание потенциалов мирового опережающего развития.

Открытость предоставляет возможности импорта передовых технологий, современных систем управления, а также, обеспечивает взаимовыгодный обмен знаниями, формирующими инновационное мышление представителей государственных структур, предпринимательского сообщества и граждан.

Следуя инерционным, а не инновационным путем, страна значительно отстает, от ведущих стран мира, по уровню технологического развития, диверсификации направлений и видов предпринимательской деятельности.

Созданная, в свое время, вертикаль власти, сыгравшая свою положительную роль в преодолении негативных явлений, сегодня сама выступает в роли тормоза, препятствующего эффективной реализации человеческого потенциала, которым еще обладает Россия.

Требуется глубокий, всесторонний анализ мировых процессов, неразрывно связанных с реализацией возможностей цифровой экономики, который позволит четко определить перспективы и направления социально-экономического развития Российской Федерации, исключив конъюнктурные и половинчатые решения, мешающие активизации деятельности по концентрации ресурсов для обеспечения научно-технического развития экономики и внедрения передовых технологий.

Парадигма цифровой экономики должна быть использована, как фундамент, который позволяет создавать качественно новые модели государственного управления, предпринимательства, услуг в социальной сфере, коммуникационных и информационных отношениях между гражданами.
Требуется сформировать новую сферу знаний, новую среду для развития экономики и жизни.

Необходимо разработать и принять современную законодательную базу для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, и обеспечения информационной безопасности государства, бизнеса и граждан.

Следует решить проблемы научного обеспечения происходящих процессов, и обеспечения современного уровня образовательных стандартов, в области подготовки специалистов для цифровой экономики.

Проведенное исследование продемонстрировало, что для эффективной реализации преференциальной политики стимулирования предпринимательской деятельности, и обеспечения перехода регионов от инерционного к инновационному пути развития, требуется активная, целенаправленная деятельность властных структур.

Успех процесса модернизации зависит от конструктивного, перспективного взаимодействия федеральных, региональных, муниципальных властных структур, региональные агентства развития, представителей предпринимательского, финансового и научно-образовательного сообществ, социумов.

Творческое использование инструментария и институтов развития, в условиях постоянных изменений, обеспечивает непрерывность процесса качественного развития социально-экономических отношений на региональном уровне.

Выверенная региональная политика должная опираться на постоянный учет особенностей территорий и специфику взаимоотношений с соседними регионами.

Региональные социально-экономические системы должны осуществлять активное взаимовыгодное сотрудничество, связанное с постоянным обменом положительными управленческими алгоритмами, моделями, во всем их многообразии.

Федеральные органы власти призваны стимулировать процесс расширения границ взаимодействия между отдельными регионами, тиражировать положительный опыт, последовательно координируя деятельность по формированию межрегиональных агломераций на едином экономическом пространстве России.

Региональная экономика, социальная сфера, и каждый гражданин нуждаются в четко сформулированной, научно обоснованной, а не популистской, стратегии долгосрочного социально-экономического развития. Модернизация может быть проведена успешно, только при осознании конкретных целей и задач стратегии, методов и средств их достижения.

В основу должны быть положены реализм, гармоничность при формировании регионов, отраслей, сфер и жизни каждого россиянина.

В условиях, наметившегося в глобальном мире, основного вызова, связанного с переходом от суверенного государства к суверенному индивидууму, выстраивания новой проекции века, связанного с индивидуализмом, требуется внесение радикальных коррективов в региональную социально-экономическую политику.

Региональные органы власти и представители корпораций постепенно утрачивают возможность осуществления постоянного контроля над гражданами, которые перестают испытывать потребность в определенных структурах.

Творческие коллективы креативных людей отрываются от стационарных рабочих мест, разрабатываю инновационные идеи и успешно осуществляю их коммер-циализацию на глобальных рынках. Меняется система ценностных ориентиров, комфортности проживания и занятия предпринимательской деятельностью.

Перед региональными органами власти стоят новые цели, связанные со стимулированием создания локальных центров инновационного развития, всесторонней поддержкой творческой инициативы и активности сообществ.

Представители власти должны осознать, что перспективы развития регионов связаны, в первую очередь, не с технологиями, а с конкретными носителями социального тонуса, личностями, способными внедрить инновационные подходы в управление, инфраструктуру, производство, предпринимательскую деятельность и социальную жизнь регионов.

Мировая практика взаимовыгодного и взаимоприемлемого сотрудничества идет по пути внедрения алгоритмов гармонизации таможенных процедур, правовых основ, стандартов и регламентов.

Следует опирать на поддержку предпринимательского сообщества стран участников ЕАЭС, заинтересованных в добросовестном ведении бизнеса, упрощении правил торговли, согласовании норм в торговых договорах, придании им прозрачности.

Переход на новый качественный уровень взаимоотношений стран-участников ЕАЭС, связан с переформатированием существующей версии интеграции, нейтрализацией негативных внутренних и внешних факторов для укрепления взаимосвязей, обеспечения конструктивного взаимодействия между
странами членами ЕАЭС.

Глубокая и тщательная проработка новой политики Китая осуществлена политической, научной, предпринимательской элитой страны, которая провела анализ конкретных современных условий развития Китая и определила долгосрочные перспективы развития.

Сформулированные идеи, направления реформ и меры по их практической реализации не навязаны представителями «пятой колонны», а имеют четкие национальные черты, проникнутые духом ответственности и патриотизма.

Наша страна, также, стоит перед необходимостью проведения структурных реформ. В России не сформулирована долгосрочная стратегия развития, отмечается усиление внешних и внутренних вызовов социально-экономическому развитию.

Целесообразно изучить положительный опыт Китая, который выступает сегодня в качестве важнейшего партнера Российской Федерации, и с учетом российских особенностей, экономических, ментальных, территориальных, и других, использовать подходы, наработки, компоненты китайской элиты для
выработки собственного долгосрочного курса развития.

Для формирования системы местного самоуправления, отвечающей требованиям времени, следует разработать современную концепцию развития местного самоуправления. Концепция должны базироваться на парадигме цифровой экономики, провозглашенной Президентом страны, и положениях международных документов, ратифицированных Российской Федерацией.

Необходимо учитывать современные особенности и потенциальные возможности, которые несут в себе процессы глобализации, агломерации для локальных сообществ, которым, практически, предоставляется статус субъекта международных отношений.

Потенциал приграничного сотрудничества для российских органов местного самоуправления достаточно обширен, и связан с предпочтениями, которые отдают многие страны России, при выстраивании с ней долгосрочных экономических отношений.

Расширение взаимовыгодных отношений связано с активной деятельностью конкретных муниципальных образований по развитию приграничного сотрудничества.

Активизация муниципалитетов в сфере международного межмуниципального сотрудничества зависит от гармонизации политики, проводимой государственными властными структурами в отношении местного самоуправления.

Новая концепция местного самоуправления призвана придать иное звучание современной невнятной государственной политике по использованию потенциала местных сообществ для успешной реализации «социального тонуса», стимулированию предпринимательских инициатив на всех хозяйственных уровнях, включая уровень международного межмуниципального сотрудничества.

Конструктивное сотрудничество государственной власти и местного самоуправления будет способствовать выстраиванию новой проекции международных отношений.

Система взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в России нуждается в коренных изменениях, основанных на парадигме цифровой экономики, Стратегии экономической безопасности, и неукоснительном выполнении ратифицированных международных документов.

Местные сообщества включены в процессы глобализации и агломерации, поэтому следует учитывать современные особенности и потенциальные возможности, которые предоставляет федеральный закон органам местного самоуправления при установлении приграничных международных отношений.

Потенциал приграничного сотрудничества, в первую очередь, базируется на установлении взаимовыгодных экономических отношений, которые имеют серьезные перспективы, связанные с предпочтениями, которые отдают многие страны контактам с Российской Федерации.

Активность и инициатива деятельности муниципалитетов по развитию приграничного сотрудничества, непосредственно связаны с созданием соответствующих условий, обеспечивающих реализацию прав местного самоуправления.

Требуется внятная государственная политика реализации потенциала самоуправления, используемого для стимулирования предпринимательской деятельности, ведения научно-исследовательской и культурно-просветительской работы на приграничных территориях.

Успешное межмуниципальное международное сотрудничество создает предпосылки для выстраивания новой проекции международных отношений на уровне регионов и государств.

Сложная социально-экономическая ситуация требует построения новых перспективных направлений, связанных с формированием качеств, которыми должна обладать современные социально-экономические отношения.

Главной целью политики должно выступать стимулирование эффективного использования ресурсов путем построения институциональной среды, обеспечивающей реализацию социального тонуса населения.

Необходимо преодолеть попытки имитации реальной общественной жизни. При возникновении любых угроз подобные формальные институты недееспособны.

Отсутствие должного уровня компетенций чиновников, а также их местные интерпретации при реализации принятых вышестоящими властными структурами решений, приводит к обессмысливанию осуществляемой конструктивной деятельности.

Следует стимулировать создание и использование социальных ресурсов в области образования, науки, здравоохранения, культуры, обеспечивать их расширение и распространение в различных формах, как несущей конструкции обеспечения социально-психологической и экономической безопасности регионов.

Реализация такого важнейшего фактора экономического роста, как количество и качество трудовых ресурсов для обеспечения совершенствования деятельности агропромышленного комплекса, отвечающего современным требованиям цифровой экономики, в первую очередь связано с формированием нового инновационного мышления управленцев, предпринимателей и граждан.

При ведущей роли органов власти всех уровней, требуется сформировать систему обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров по направлению – технологии цифровой экономики, для представителей властных структур, сообщества бизнесменов, населения Все категории должны быть обеспечены необходимым объемом знаний и умений по использованию возможностей новых электронных инструментов ведения и развития аграрного предпринимательства в современных условиях постоянно растущей конкуренции.

Для обеспечения современного процесса трансформации кадрового потенциала региона, осуществляемого на базе цифровой экономики, целесообразно решить следующие насущные задачи:

– выделить инновационные направления развития агропромышленного комплекса региона, по которым может быть достигнуто повышение производительности и конкурентоспособности;

– выделить приоритеты развития системы подготовки и переподготовки кадров АПК, сформировав кадровые стратегию и тактику;

– разработать кадровые стандарты реализации инновационной стратегии развития АПК;

– создать систему государственно-частного партнерства в сфере подготовки высококвалифицированных кадров;

– сформировать центр сертификации профессиональных квалификаций работников АПК;

-создать систему непрерывного образования на основе концепции сетевого и дистанционного обучения.

Для успешного развития социального предпринимательства в России необходима реализация следующих положений:

Разработка и совершенствование законодательства. Принятие закона о социальном предпринимательстве. Законодательное закрепление официального статуса социального предпринимательства, технологий краудфандинга.

Разработка и реализация государственных долгосрочных программ развития социального предпринимательства, краудфандинга с установлением целевых показателей и ориентиров, предполагающих возможность контроля над качеством их реализации через мониторинг всех заинтересованных сторон.

Создание и развитие общероссийских краудфандинговых платформ, имеющих свою специализацию и направленность, в частности на социальные проекты.

Стимулирование распространения краудфайдинга, как эффективного механизма финансирования социального, и иного предпринимательства, других значимых для общества проектов.

Использование краудфайдинга, как механизма проверки востребованности бизнеса с позиций спроса и инструмента маркетинга и пиара.

Требуется проведение непрерывной научно-исследовательской работы, обеспечивающей обобщение положительного мирового и отечественного опыта, способной, с учетом региональных особенностей, вырабатывать практические рекомендации, для современного развития индустрии туризма.

Незамедлительного решения требуют вопросы формирования нормативно-правовой базы, содержащей стандарты качества, оказываемых услуг, и требования к персоналу, занятому на объектах индустрии туризма и развлечений.

Следует сформировать, на базе государственно-частного партнерства, по примеру эффективно работающих французских и польских структур, единую систему продвижения предлагаемых туристических услуг, их информационно-коммуникационного сопровождения с использованием потенциала цифровой экономики.

Следует активно внедрять международные положительные практики борьбы с завладением имуществом коррупционным путем, доказавшие свою эффективность, с учетом национальных особенностей России.

Положительные результаты осуществления борьбы с коррупционными проявлениями могут быть получены только совместными усилиями власти, общества и бизнеса.

Необходимо сформировать систему, охватывающую широкие слои населения и обеспечивающую распространение знаний, и вовлечение креативной части населения в обсуждение насущных проблем становления экономики страны.

Следует всесторонне поддерживать сотрудничество между странами и международными организациями на основе взаимного обмена положительным опытом в борьбе против коррупции.

Положительные практики борьбы с завладением имуществом коррупционным путем, доказавшие свою эффективность, с учетом национальных особенностей России, активно внедрять в практику.

Результативность осуществления борьбы с коррупционными проявлениями может быть обеспечена только совместными усилиями власти, общества и бизнеса.

Инновационные подходы обязаны привести к радикальным трансформациям в обществе, связанным с формированием гражданина, ответственного за настоящее и будущее своей страны.

Возникшие, в ходе проведения рейтинга по уровню открытости бюджетных данных, проблемные вопросы в субъектах федерации, могут быть решены благодаря использованию потенциала экономики, основанной на знаниях, и высокопрофессиональных кадров.

Сегодня в регионах существуют нерешенные задачи по преодолению отрыва системы образовательных учреждений от реальных потребностей экономической жизни, преобладают административные подходы в процессе гармонизации взаимоотношений власти, бизнеса и социума.

Не сформирована система, охватывающая широкие слои населения и обеспечивающая распространение знаний, в частности по цифровым технологиям, и вовлечение креативной части населения в обсуждение насущных проблем становления инновационной экономики регионов.

Необходимо радикально поменять социально-экономический архаичный ландшафт регионов и перевести его на новый цивилизационный уровень.

Следует создать социально-экономическую систему, обеспечивающую граждан, обладающую высокими профессиональными качествами, инновационным мышлением, объективной возможностью для самореализации.

Экономически активные граждане, в свою очередь, повлияют на креативную составляющую всего социума, в том числе в вопросах повышения эффективности бюджетной политики, ее прозрачности, внедрения положений парадигмы цифровой экономики, и принятия мер по нейтрализации коррупционных проявлений.

В качестве важнейшего инструментария, способствующего реализации сформулированных положений, должны выступить технологии цифровой экономики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)