Высказывания о Джоконде

Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и с отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой кроме слабости она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством. Едва ли в этом можно находить вершину Ренессанса.

Мелкокорыстная, но тем не менее бесовская улыбочка выводит эту картину далеко за пределы Ренессанса, хотя и здесь общевозрожденческая личность – материальная направленность все же остается непоколебимой.

Е. Богат:
“Действительно, в этом лице глаза обладают тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке… А всякий, кто внимательно вглядывался в дужку шеи, видел в ней биение пульса…”

Один из самых известных в ХХ веке исследователей Ренессанса –Бернард Бернсон – воспринимал “Джоконду” как кошмар, считал, что это образ,ние “хитрости, осторожности и самодовольства на неприятном лице”.

Г. Павлинов:
Первый раз увидел ее издали с большого расстояния. Внезапное чувство незащищенности. Стареющая женщина со слабыми плечами. Нежность. А через несколько шагов неприятное узнавание в ней мужчины, мужского лукавства… Что-то мефистофельское, бесовское. А совсем в упор – уже не мужчина и не женщина, а существо иного порядка. Веселая жестокость… Если бы она вдруг ожила, то показалась бы людям нашего века чем-то инопланетным, совершенно непонятным. И сама бы не поняла его, может быть, возмечтала бы о самоубийстве… Уходя, я обернулся и увидел опять стареющую беззащитную женщину, страшно усталую, тоскующую по пониманию

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)