Возможности ограниченные воображением

Ваши возможности ограничены только вашим воображением. Подобная аллегория хорошо отражает текущую ситуацию на рекламном рынке. Все больше и больше появляется компаний, которым недостаточно стандартных способов продвижения своей продукции. Где-то это обусловлено желанием менеджера, где-то ограниченностью бюджета, где-то хорошей работой рекламного агентства.

Во всех этих ситуациях появляются проекты, выходящие за рамки стандартной рекламы (ТВ-, прессовая, радио- и наружная реклама) и PR. Специалисты-маркетологи начинают экспериментировать с другими коммуникационными инструментами. В результате чего появляется либо новый инструмент маркетинговых коммуникаций, либо еще один неудачный проект. Логично предположить, что уход в сторону от стандартного инструментария — это всегда риск.

Однако история показала, что существует множество инструментов, которые работают не менее эффективно (или же дополняют существующий инструментарий). Производитель тяжелой техники (например, тракторов), работая в категории «business to business» и продвигая новый продукт (новую модель трактора), вместо того чтобы прибегнуть к стандартным инструментам (рекламе в сельскохозяйственной прессе, участию в выставках, прямой почтовой рассылке), организовал «трактор-шоу».

Интересно
Это были мероприятия, которые получили множество отзывов в прессе и к которым проявили высокий интерес органы государственной власти (Министерство промышленности). (Более подробное описание этой акции будет представлено в настоящей главе на примере компании «Промтрактор».) Естественно, все инструменты маркетинговых коммуникаций рассмотреть невозможно.

Ниже будет приведен набор наиболее популярных инструментов, которые могут не только дополнять классические, но и конкурировать с ними по эффективности и качеству охвата целевой аудитории. Важно также учитывать и эволюцию инструментов.  Так, если когда-то product placement считалось просто показать в кадре марку сигарет (или ноутбук, или любой другой товар), в настоящее время этого уже не достаточно. Сейчас необходимо, чтобы продукт был внедрен в сюжет фильма.

Идеальный случай, когда фильм (сюжет) основывается на продукте. Например, в течение всего фильма «Сотовый» продвигается одна марка телефона — Nokia. Причем рекламируется не только сам телефон, но и его дополнительные возможности (например, разговор через встроенные в машину динамики).

Компания Philips использовала образ Джеймса Бонда при продвижении очередной электрической бритвы. На коробке было изображение Пирса Броснана (актера, последним сыгравшего Бонда) и слоган «Бритва агента 007».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)