Внимание

Внимание – сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте.
Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях.

  • восприятие только визуальной идеи;
  • фиксирование основных фраз или прочтение заголовка;
  • восприятие всего рекламного сообщения.

Причины внимания:

  • характеристики самого объекта (новизна, сверхинтенсивность и т. д.) – обеспечивают непроизвольное внимание;
  • характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) – обеспечивают произвольное внимание.

Основные виды внимания:

  • предвнимание – процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания;
  • непроизвольное – переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик;
  • произвольное – сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено;
  • постпроизвольное — для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду.

Основные свойства внимания:

  • концентрация внимания – степень сосредоточения на объекте;
  • объем внимания – количество независимых элементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов);
  • распределение внимания — возможность распределения внимания между некоторым числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания;
  • устойчивость внимания – длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте;
  • переключаемость внимания – способность быстро изменять объекты внимания.

Детерминанты привлечения внимания:

личностные – психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, но не поддаются контролю со стороны коммуникатора:

  • потребность и мотивация к покупке;
  • установки индивида;
  • уровень адаптации;
  • период внимания (время фокусировки внимания);

стимульные – характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:

  • цвет;
  • интенсивность;
  • контрастность;
  • положение;
  • направление;
  • движение;
  • изоляция;
  • новизна;
  • усвоенные стимулы;
  • привлекательность объекта;
  • смена декораций.

Похожие статьи

Рассчитать стоимость