Внедрение и эксплуатация энергоменеджмента

Для внедрения энергетического менеджмента используют несколько фактров: компетентность и подготовка кадров, оперативный контроль, обмен информацией. Организация определяет и планирует операции, связанные со значительным потреблением энергии в соответствии с принятой энергетической политикой, поставленными целями и задачами.

В отношении к компетентности и подготовке кадров система энергоменеджмента предъявляет следующие требования:

  • лица, которые по определению компании, могут повлиять на энергопотребление, должны обладать определенными навыками и умениями для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • руководство должно определять программы профессионального образования и предпринимать конкретные действия для обеспечения обучения;
  • все лица, участвующие в процессе, должны быть ознакомлены с принятой в компании энергетической политикой, системой энергоменеджмента и энергетическими параметрами и должны осознавать, какое влияние оказывает их деятельность на энергопотребление.

Оперативный контроль осуществляется посредством разработки и установления критериев эффективной работы и поддержания уровня энергопотребления или же где отсутствие контроля может привести к значительному отклонению, а также эксплуатации и обслуживания оборудования, процессов и систем в соответствии с установленными критериями.

Передача функций оперативного контроля лицам, осуществляющим деятельность в интересах и от имени компании является неотъемлемой частью оперативного контроля.

Предприятие должно обладать определенным набором действий для обеспечения контроля за ситуациями, чтобы исключить отклонения от принятой энергетической политики. Эти процедуры должны сопровождаться набором критериев и поддерживать стандартные параметры, контроль за стандартными операциями.

Внутренний и внешний обмен информацией осуществляется по следующим направлениям: энергетическая политика, цели и задачи; возможности для персонала; информация о текущем положении дел в области энергопотребления и тенденции в этой области; финансовые выгоды от проводимых мероприятий.

К направлениям относятся и соответствие правовых и других требований, которые организация обязуется выполнять, возможности по улучшению производственных процессов и для личностного роста сотрудников и другие положительные моменты, например повышение экологической безопасности, социальные выгоды и т. д.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)