Виды деятельности преподавателя

Ценность науки не могла не повлиять на то, что приобщение к научному познанию и его результатам приобретает массовый характер.

Дети вместе с родителями посещают научные фестивали, учащиеся школ занимаются «проектно-исследовательской» деятельностью, что несомненно положительно влияет на популяризацию научной работы и научных достижений.

Однако на этом фоне всё чаще проявляется отсутствие четкости в понимание сути, логики и этапов научноисследовательской деятельности.

По-детски наивно выглядит путаница учебно- и научно- исследовательских видов деятельности. Когда научная работа редуцируется до изучения текстов по интересующей теме и понимания чужих исследовательских результатов, здесь невольно возникает ассоциация со всевозможными конференциями старших, а теперь еще и младших школьников.

Сущностная характеристика научного исследования состоит в том, что оно направлено на получение нового результата, на выявление, на производство именно новых, еще никому и никогда не известных знаний о существующих на момент исследования объектах.

Продолжая традиции университетского образования, преподаватель высшей школы занимается не только педагогической, но и научно-исследовательской работой в самых различных областях, в том числе может исследовать образовательный процесс в высшей школе.

Интересно
В рамках методической работы преподаватель не пересматривает всю совокупность элементов образовательного проекта. В первую очередь, ему необходимо ответить на вопрос о том, как обеспечить усвоение уже определенного содержания.

Результатом методической работы преподавателя выступают предписания, рекомендации к процессу обучения, педагогической и учебной деятельностям, как его неотъемлемым составляющим.

Наука и методическая работа преподавателя связаны между собой. Однако данное обстоятельство не означает обязательного проведения научно-педагогических исследований в каждой непредвиденной педагогической ситуации.

Более того, работа преподавателя такова, что, даже столкнувшись с проблемой, он не имеет возможности остановить образовательный процесс и отложить свою педагогическую деятельность на несколько лет до лучших времен, то есть до получения результатов научного исследования и научно обоснованных методических рекомендаций.

Преподаватель должен заходить в аудиторию, вести лекцию или семинар, и в рабочем порядке решать заблаговременно поставленные и непредвиденные педагогические задачи.

Здесь проявляется проблема связи образовательного процесса любого уровня с научно-педагогическими исследованиями. С одной стороны, наука, и педагогическая наука в особенности, должна удовлетворять запросам практики, с другой стороны, когда возникает реальный запрос, научно обоснованный ответ нередко запаздывает.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)