Центральное звено надзорной работы прокуратуры
В Российской Федерации создан и действует механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и реализации прав и интересов детей, обеспечения их выживания и развития.
Законодательство, регулирующее вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних и молодежи, серьезно обновляется.
Приняты Семейный и Уголовный кодексы Российской Федерации, федеральные законы:
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 27 июля 1998 г.;
- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.;
- О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.;
- «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г.;
- «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.;
- «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. и др.
Вместе с тем уровень правовой и социальной защищенности несовершеннолетних остается недостаточным, из-за чего создались предпосылки распространенности среди них правонарушений, безнадзорности и беспризорности. Увеличиваются масштабы социального сиротства, ранней алкоголизации и наркомании несовершеннолетних. Растет число детей, ставших жертвами насилия со стороны взрослых, нуждается в усилении защита несовершеннолетних от сексуальных посягательств.
Поэтому надзор за исполнением законов о несовершеннолетних в органах прокуратуры Российской Федерации занимает особое место. Специфика данного участка надзора задается и определяется его предметом: исполнение законодательства об охране прав и интересов детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ответственными органами и должностными лицами.
От организации этой работы зависит успешное выполнение стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению верховенства закона, защиты прав и свобод несовершеннолетних, их законных интересов как большой категории населения, нуждающейся в особой защите со стороны государства и общества.
Центр тяжести в реальной политике государства по укреплению демократии, созданию правового государства переносится на правоприменительную практику. На протяжении последних лет неуклонно растет число выявленных нарушений законов о несовершеннолетних, выявленных незаконных правовых актов, представлений, протестов и информаций прокуроров в различные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, судебных исков в защиту прав несовершеннолетних.
Помощникам горрайпрокуроров необходимо строить работу на данном участке надзора на основе тщательного анализа правоприменительной практики, знания социальных проблем, связанных с охраной детства. Это позволит выявлять наиболее острые вопросы, требующие квалифицированной прокурорской проверки и реагирования.
Для анализа состояния законности по итогам полугодия и года, используя полномочия, предоставленные ст.22 Закона, следует в необходимых случаях запрашивать в контролирующих органах и учреждениях нужные данные статистической отчетности.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу