Цели и задачи Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
Российская Федерация является государством с подвижной, динамически развивающейся миграционной системой. Ее изменения взаимообусловлены особенностями протекающих на территории государства социальных, экономических, геополитических и демографических процессов. Несмотря на постоянно принимаемые меры, направленные на укрепление демографической ситуации, она на сегодняшний день, остается нестабильной.
В этой связи, одним из приоритетных направлений1 миграционной политики Российской Федерации является оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
Под соотечественниками понимаются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
Применительно к Российской Федерации соотечественниками за рубежом (далее – соотечественники) признаются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации;
- лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации;
- сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
- лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
- выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского сообщества.
Для достижения указанных целей, на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность содействовать добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию:
Содействие добровольному переселению соотечественников осуществляется посредством их вовлечения в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), направленную на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.
Основными целями Государственной программы являются стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, на которых основана Государственная программа, являются:
- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев)обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;
- приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;
- адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;
- взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;
- доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.
Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в рамках и на условиях Государственной программы и региональных программ переселения, разработанных субъектами Российской Федерации и согласованных Правительством Российской Федерации. По состоянию на конец 2016 года, количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, достигло шестидесяти одного.
Реализация Государственной программы, осуществляется поэтапно в соответствии с планом мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, который утверждается Правительством Российской Федерации на 3-летний период.
Указанный план включает в себя:
- мероприятия по правовому обеспечению Государственной программы;
- организационно-управленческие мероприятия;
- аналитическое, методическое и информационное обеспечение реализации программы;
- анализ и оценку результатов, получаемых в ходе реализации Государственной программы в соответствии с установленными критериями оценки эффективности;
- объем средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения мероприятий по реализации Государственной программы;
- целевые показатели; критерии оценки эффективности реализации Государственной программы, устанавливаемые Правительством Российской Федерации с учетом социально-экономической ситуации и ресурсного обеспечения Государственной программы.
Исполнителями Государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы и региональных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет финансового участия юридических и физических лиц.
В реализации перечисленных программ ориентир делается на государственно-частное партнерство.
- Незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ
- Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания
- Нарушение иммиграционных правил
- Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ
- Нарушение правил пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства
- Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ или режима пребывания в РФ
- Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ
- Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах РФ
- Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу