Цели групповой психотерапии и феноменология группового процесса
Групповая динамика в тренинговой группе включает в себя совокупность всех внутригрупповых социально психологических процессов и явлений, протекающих в процессе жизнедеятельности группы.
Цель групповой психотерапии – ориентирована на личностные изменения и коррекцию неадаптивных форм поведения.
Кроме того, она ориентировано на раскрытие, анализ, осознание и проработку проблем клиента, его внутриличностных и межличностных конфликтов на основе анализа и использование межличностного взаимодействия.
Задачи:
- Самопонимание (когнитивный аспект).
- Отношение к себе (эмоциональный аспект).
- Саморегуляция (поведенческий аспект)
В познавательной сфере групповая психотерапия должна способствовать тому, чтобы клиент осознал особенности своего поведения и эмоционального реагирования, характерные защитные механизмы, внутренние психологические проблемы и конфликты, более глубокие причины переживания и способы реагирования начиная с детства.
В эмоциональной сфере:
- пережить в группе те чувства которые он часто испытывал в реальной жизни;
- пережить неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций;
- научиться искренность в отношении к себе и к другим людям;
- стать более свободным в выражении своих негативных и позитивных чувств;
- уметь вербализовать свои чувства и эмоции;
- произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.
В психокоррекционных группах устанавливаются определенные нормы поведения с целью максимально эффективного выполнения данной группой стоящих перед ней задач.
Основным инструментом терапевтического воздействия выступает группа. Помогающая выявить и скорректировать проблему клиента за счет межличностного взаимодействия групповой динамики, сфокусированных на процессах «здесь и теперь».
Механизмы терапевтического воздействия:
- Сообщение информации – человек получает о себе дополнительную информацию, выстраивают представления о себе.
- Внушение надежды – на примере реального события, например – анонимные алкоголики.
- Универсальность страданий – объединяют людей в единую группу с одинаковыми проблемами.
- Альтруизм – помощь искренняя друг другу
- Корригирующие рекапитуляции первичной семейной группы – групп выступает как образ семьи и он может отработать все проблемы возникающие у него в семье с участниками группы.
- Развитие техники межличностного общения -решает проблемы путем взаимодействия с группой
- Имитационное поведение – имитирует поведения участников группу или специалиста. Поведенческих актов в его опыте становится больше.
- Интерперсональное влияние – обмен чувствами и эмоциями у членов группы.
- Групповая сплоченность.
- Катарсис – эмоциональное отреагирование очень яркое.
Групповая динамика. Это совокупность групповых действий, возникающих в результате взаимодействий и взаимоотношений членов группы их деятельности и влияние членов на окружение, а также представляет собой развитие группы во времени.
- Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте
- Ценность ранней юности и задачи развития
- Проблемы, связанные с сексуальным развитием
- Подростки из дисфункциональных семей
- Суицидальное поведение подростков
- Подростки с церебрастеническими явлениями
- Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков
- Невротическое развитие личности у подростков
- Подростки с акцентуациями характера и психопатиями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу