Цель и содержание процесса обучения в высшей школе

Цель обучения как представление, образ предполагаемого результата процесса обучения в системе высшего образования отражает знания и умения, навыки и опыт применения знаний, опыт деятельности и компетенции, то, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности.

Соответственно, в ходе процесса целеполагания должны учитываться, с одной стороны, потребности в высококвалифицированных кадрах по основным направлениям профессиональной деятельности, возможности обучения в системе высшего образования, с другой.

На современном этапе развития высшего образования цели, отражающие результаты обучения, формулируются в компетентностном подходе.

В нормативных документах фиксируются компетенции, которые в ходе обучения должны быть освоены.

Для оценки достижения результатов используются карты компетенций, в которых отражается то, что в результате обучения выпускник должен будет знать, что уметь и чем владеть.

Интересно
Формально ответ на вопрос о содержании обучения: «Чему учить?» можно найти в учебных планах и учебниках, рабочих программах учебных предметов, курсов и дисциплин.

При этом учебный план как составная часть образовательной программы по направлению подготовки, регламентирует перечень изучаемых предметов. Распределение изучаемых разделов и тем по конкретному предмету фиксируется в рабочих программах учебных предметов, курсов и дисциплин.

Диапазон идей об определении границ содержания обучения простирается от того, чтобы «учить всех всему» и до узко утилитарного понимания содержания обучения – учить только тому, что полезно.

В настоящее время содержание обучения высшей школе формируется с учетом как минимум следующих обстоятельств: целей обучения; логики и содержания изучаемых наук; задач развития участников процесса обучения; возможностей (физических, политических, экономических, методических и других) осуществления процесса обучения в конкретных условиях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)