Транспортная логистика в торговле

В первое десятилетие XXI в. объем международной торговли, который немыслим без транспортной логистики, рос более быстрыми темпами, чем ВВП государств Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В указанных условиях возрастает роль транспортной логистики как материальной основы производственно-сбытовой деятельности.

Бурное развитие транспортной логистики на мировом уровне во многом связано с успехами транснациональных корпораций (ТНК) в конце 1980-х гг.

Инновационные принципы развития ТНК связаны с предложением новой продукции за счет:

  • применения, получаемого на других территориях, более дешевого или/и более качественного сырья;
  • использования более эффективной по соотношению «качество/цена» рабочей силы;
  • внедрения на территориях применения сырья и рабочей силы новых технологий;
  • создания более рациональных организационных структур, обеспечивающих эффективное движение материальных потоков и сопровождающих их информационных потоков, финансовых потоков и потоков услуг;
  • насыщения рынков с высокой покупательной способностью недостающей продукцией.

В результате к 2010-му г. ТНК стали производить до ¼ мирового ВВП.

С точки зрения структуры общественного производства транспортная логистика относится к сфере производства услуг.

Движение материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечной продукции сопряжено с выполнением множества логистических операций с применением различных транспортных средств.

Затраты на выполнение операций транспортной логистики чаще всего преобладают в общем объеме затрат на логистику. Этот факт уже сам по себе требует повышенного внимания к оптимизации операций транспортной логистики.

Основная задача транспортной логистики связана с физическим перемещением нужного количества материальных ресурсов любой степени переработки от исходного источника сырья с использованием рациональных транспортных средств и оптимальных маршрутов перемещения, обеспечивающих минимум общих логистических издержек.

Процессы транспортной логистики являются неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. При этом транспортная составляющая логистики сопровождает большинство закупочных, производственных и сбытовых операций.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся те, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего функцию управления им, позволяет проектировать эффективное движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет высокая вероятность выполнения шести правил логистики: доставка необходимой продукции, нужного качества, в требуемом количестве, в нужное место, в заданное время, с минимальными логистическими издержками.

Основные задачи транспортной логистики связаны с обеспечением технологического единства процессов физического перемещения материальных ресурсов с использованием транспортных средств на основе согласования интересов всех участников логистической цепочки и единой системы управления, включая вопросы: маркетинга, планирования, организации, информационного обеспечения, контроля и корректировки процессов транспортной логистики.

Это позволяет применять перспективные технологии транспортной логистики, включая: модальные перевозки, работу с контейнерами, грузовыми пакетами, прямые перегрузки, бесперегрузочную транспортировку и т. д.

Единство маркетинговой деятельности означает реализацию общей методологии исследования конъюнктуры рынка, его сегментации и формирования тарифной политики.

Внедрение единой системы планирования в системе транспортной логистики предполагает формирование единых сетевых планов.

Интересно
Вопросы единства организации транспортной логистики связаны с созданием транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей, и согласованной проработкой реализации планов транспортировки участников логистической цепи, как по выбору транспортных средств и уточнению маршрутов поставки, так и сопровождению, страхованию грузов и т. д.

Единство информационного обеспечения системы транспортной логистики означает предоставление информации всем участникам логистической цепи.

Контроль и корректировка процессов транспортной логистики связаны с уточнением потребностей в дополнительных ресурсах при отклонении контрольных показателей от плановых и возможным рациональным перераспределением ресурсов между участниками логистической цепи.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)