Тип привязанности
Как и желание пить во время жажды или укрыться в тепле, когда холодно, потребность формировать глубокую привязанность может быть основной для человека. Но не каждый считает, что это просто. Установить крепкую связь с человеком — это совсем не то же самое, что дотянуться до стакана воды или взять теплую куртку.
Даже после устранения всех препятствий или уже приобретя любимого и дав взаимные обязательства, многие люди, такие как принц Чарльз и Генрих VIII, оказываются неспособными сохранить привязанность.
Задумайтесь на минуту о своих собственных теплых отношениях и выберите одно из следующих описаний:
- Я считаю, что мне относительно легко сближаться с другими людьми, и я чувствую себя уютно, когда завишу от них и позволяю им зависеть от меня. Я не часто беспокоюсь, что меня бросят или что кто-то сблизится со мной.
- Я чувствую себя неловко, когда сближаюсь с другими; мне кажется трудным полностью доверять им, трудно позволять себе зависеть от них. Я нервничаю, когда кто-то приближается ко мне слишком близко, и часто любовные партнеры хотят, чтобы я был более близок к ним, чем мне это удобно.
- Мне кажется, что другие не хотят сближаться со мной так, как я бы хотел. Меня часто тревожит, что мой партнер в действительности не любит меня или не хочет оставаться со мной. Я хотел бы полностью слиться с другим чело веком, и это желание иногда отпугивает людей. Синди Хазан и Филип Шавер использовали такие описания человеком самого себя, проводя исследования связи романтической любви и типа привязанности. Существует три паттерна развития взаимоотношений матери и ребенка.
Исследователи развития обнаружили, что некоторые дети обладали устойчивым типом привязанности: они легко выражали привязанность к своим матерям, и казалось, их не волновал страх разлуки. Матери этих детей действовали последовательно — тепло и отзывчиво.
У других детей формировался тревожный / амбивалентный тип привязанности: было видно, что они расстраивались при любом отдалении от матери, и их волновало то, что их могут бросить. Их матери вели себя непоследовательно: то игнорировали детей, то вторгались в их деятельность.
Наконец, дети, сформировавшие избегающий тип привязанности, проявляли защитное отдаление, не уважали своих матерей и отказывались от своей привязанности, когда те возвращались после короткого отсутствия.
Матери избегающих детей часто отталкивали их, когда детям требовалось внимание и утешение. Хазан и Шавер сделали вывод о том, что эти ранние переживания матери и ребенка могут непосредственно отобразиться на различных типах любви у взрослых.
Взрослые, выбравшие первую из перечисленных нами категорий, например, считались «надежными», выбравшие вторую категорию были классифицированы как «избегающие» и те, кто выбрал категорию 3, считались «тревожно амбивалентными».
Те, кто считал себя надежным, сообщали, что оставались в любовных отношениях дольше, чем те, кто относил себя к тревожно амбивалентному или избегающему типу. Избегающие любовники не только боялись близости, но и были ревнивы.
Тревожно амбивалентные любовники, с другой стороны, не только сообщали о своих эмоциональных взлетах и падениях в любви, но и чаще оказывались в «обсессивных» отношениях. В еще одном исследовании 144 влюбленных пар Джеффри Симпсон обнаружила, что люди с избегающим или тревожным стилем более критически и подозрительно относились к своим партнерам.
Устойчивый тип привязанности (Secure attach ment style) — привязанность, характеризуемая верой в то, что другой человек будет предоставлять любовь и поддержку.
Тревожно амбивалентный тип привязанности (Anxious/ambivalent attachment) — привязанность, характеризуемая страхом остаться одному и чувством, что потребности человека не будут удовлетворены.
Избегающий тип привязанности (Avoidant attachment style) — привязанность, характеризуемая защитной отчужденностью от другого.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу