Теория мотивации Маслоу

Психологи указывают на стремление продвинуться вверх по социальной лестнице. Воспользуемся для детализации этого процесса теорией мотивации А. Маслоу, выдающегося психолога ХХ века.

Разработанная им теория мотивации, позволила создать фундаментальную классификацию мотивов, принципиально отличную от ранее существовавших.

В теории мотивации Маслоу изучается поведение человека, как представителя социума – то, что психологами рассматривается как недостаток, в нашем случае является преимуществом, поскольку экономика рассматривает не отдельного потребителя, а группу потребителей.

А. Маслоу выделил базовые потребности, присущие любому человеку, расположенные в такой иерархической последовательности:

  1. физиологические потребности;
  2. потребность в безопасности;
  3. потребность в принадлежности и любви;
  4. потребность в признании;
  5. потребность в самоактуализации;
  6. потребность в познании и понимании;
  7. эстетические потребности.

Конечно, у каждого конкретного человека имеется собственная система и иерархия предпочтений, поэтому можно спорить о том, в какой последовательности находятся выявленные А. Маслоу иерархические потребности, как они замещаются.

Нас интересует другой аспект проблемы, а именно, то обстоятельство, что при удовлетворении одной потребности, человек обращает своё внимание на удовлетворение следующей потребности.

То есть его отношение к товару меняется в зависимости от степени удовлетворения потребностей, которое осуществляет данный товар.

Каким образом и за счёт чего удовлетворяются те или иные потребности? Очевидно, что за счёт тех средств, которые человек готов отдать за приобретение товара, данную потребность удовлетворяющую, то есть – за счёт собственного дохода.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)