Современные аудиовизуальные средства рекламы товаров на выставках

Научно-технические и торгово-промышленные выставки носят многоцелевой характер. Из всего многообразия решаемых ими задач важнейшими для ускорения научно-технического прогресса являются следующие:

– реклама товаров;
– сигнальное (оповестительное) информирование специалистов и общественности о новшествах, появившихся в различных областях науки и техники;
– пропаганда научно-технических достижений и передового производственного опыта с целью ускорения их внедрения в практику;
– реклама готовой продукции и услуг фирм и предприятий для формирования потребительского спроса на них;
– обучение прогрессивным приемам труда работников различных отраслей или обмен передовым опытом.

В настоящее время в реализации этих задач все большее значение приобретает использование различных технических средств, среди которых традиционными стали световые динамические схемы и панно, диапроекция, кино, радио, телевидение, автостендисты и электронные информаторы. Особой популярностью сегодня пользуются аудиовизуальные средства (ABC) передачи информации.

Научно-технический прогресс непрерывно обогащает арсенал этих средств, повышает их технический уровень, а нововведения в области звукозаписи, звуковоспроизведении и светопроекции, в свою очередь, непрерывно расширяют возможности специалистов по организации выставок в решении информационных и пропагандистких задач.

Все ABC условно можно разделить на комплексы коллективного, группового и индивидуального воздействия. К комплексам коллективного воздействия, используемым на выставках, относится обычное, широкоэкранное, широкоформатное и круговое кино, демонстрируемые в специальных залах.

В 1972 г. в советском разделе Международной выставки “Электро-72” был показан фильм о достижениях электротехнической промышленности СССР, особенность которого заключалась в том, что изображение подавалось одновременно на шесть экранов и зритель видел сразу как бы шесть фильмов, строго синхронизированных между собой и со звуковым сопровождением.

Благодаря этому кадры воспринимались как единый синтезированный зрительный ряд.
По сложности решенных технических задач и силе эмоционального воздействия среди средств кино наиболее значительным достижением является “Круговая кинопанорама”, действующая на территории ВДНХ.

К комплексам группового информационного воздействия на выставках относятся специально разработанные для этих целей компактные автоматические киноустановки типа АКУ-35, СКУ-35 и ПКУ, автоматические моноэкранные и полиэкранные слайд-установки.

Одним из первых возможности многоэкранной диа-проекции использовал в целях научно-технической информации отраслевой центр научно-технической информации электротехнической промышленности – ВНИИ “Информэлектро”, создавший в 1970 г. слайд-фильм для выставок.

Позднее полиэкранные слайд-фильмы были созданы также Торгово-промышленной палатой СССР, издательством “Планета”, Производственно-оформительским комбинатом ВДНХ СССР и целым рядом органов научно-технической информации различных министерств.

В период с 1970 по 1975 г. создатели ABC уточняли возможности полиэкранных установок (в основном на базе диапроекционной аппаратуры “Кодак-карусель”, США), велась экспериментальная апробация принципов воздействия ABC на зрителя в старт-стопном режиме, создавалась отечественная аппаратура; решались проблемы синхронизации передачи информации на нескольких экранах со звуковым сопровождением; отрабатывались методы программирования и режиссуры Слайд-фильма с помощью специальных устройств набивки программ на перфоленте и фотосчитывания сигналов приборами типа ФС-1500 (ЧССР).

Разработку полиэкранных слайд-установок на базе отечественных диапроекторов “Альф – 35-50” впервые осуществил ЦООНТИ “Экос”.

С помощью полиэкранной установки, формирующей изображение отдельными фазами на нескольких экранах по соответствующей циклограмме, скорость подачи видеоинформации можно приблизить к максимально допустимой способности визуального канала восприятия человека. При этом звук может передаваться с обычной скоростью, но так, чтобы смысловое содержание фраз было синхронизировано, с “пакетом” запрограммированных для этих фраз слайдов и обеспечивало восприятие программы как единого целого.

Широкое применение на выставках получили сборно-разборные полиэкранные комплексы. В зависимости от целей и задач состав и габариты аппаратной, число экранов, размеры и расположение их в пространстве и способы озвучивания программы могут быть различными.

ЦООНТИ “Экос” располагает полиэкранными установками на 6, 9 и 15 экранов, которые можно легко транспортировать в разобранном виде и быстро собирать в соответствующем помещении. Такие установки обеспечивают показ слайдов в любой последовательности, заданной режиссером программы, с плавным переходом от одного зрительного ряда кадров к другому.

Каждый зрительный ряд развертывается синхронно со звуковым сопровождением, что дает режиссеру возможность формировать эмоционально насыщенное зрелище, дозируя аудио- и визуальные потоки информации в соответствии с пропускной способностью зрительного и слухового каналов восприятия человека.

Значительным достижением в области многоэкранной озвученной диапроекции в нашей стране является полиэкранная установка в павильоне “Центральный” на ВДНХ, созданная в содружестве с чехословацкими специалистами. Она проецирует одновременно 21 слайд на экран общей площадью 112м2 (14 м х 8 м).

В демонстрируемой сейчас программе диапроекция дополняется кадрами кинохроники на двух экранах, органически вплетающимися в зрительный ряд слайд-фильма. Практика показала, что многоэкранная диапроекция хорошо выполняет информационно-пропагандистские функции 9 условиях относительно высоких уровней шума (на выставках, в фойе актовых залов и т. п.). Кроме того, полиэкран является эффективным средством быстрого введения человека в тематику выставки или сферу проблем пропагандируемого объекта.

В отечественной практике создания слайд-фильмов наибольшее распространение получили три жанровых направления: документально-фактографическое, рекламно-пропагандистское и художественно-публицистическое.

К комплексам ABC индивидуального воздействия на выставках можно отнести автогиды и автостендисты.

Посетитель выставки с помощью телефона или других средств может вызвать на экран дисплея (или обычного телевизора) необходимую информацию об экспонате, фирме или получить комментарий о выставке в целом. К индивидуальным ABC можно отнести игральные автоматы типа “Морской бой”, “Воздушный бой”, “Охота”, “Авторалли” и другие, устанавливаемые на выставках в рекреационно-развлекательных зонах.

Игральные автоматы в условиях научно-технической революции выполняют важные функции приобщения человека к современной электронной технике и, заменяя ушедшие в прошлое массовые игры, развивают практические навыки и способности человека как оператора в системах “человек – техника”.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)