Содружество Независимых Государств
Содружество Независимых Государств – интеграционное образование, созданное в 1991 г., куда вошли суверенные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
Доля торговли между странами СНГ с 1991 г. по 2000 г. упала с 72 % до 28 %. Интеграционный механизм, несмотря на огромное количество документов, призванных развивать сотрудничество, работает плохо. Возможно, главная причина в том, что интеграция начинается с первичных экономических субъектов. Нельзя создать интеграционную группировку только посредством политических решений. Необходимо убедить фирмы, предприятия в том, что сотрудничество будет взаимовыгодным. Кроме того, для этого нужны развитые внутренние рыночные отношения, что создаст благоприятные условия для экспорта и импорта товаров и услуг.
Любая региональная интеграционная группировка должна создаваться поэтапно. С этой точки зрения при создании СНГ были допущены существенные ошибки. И именно поэтому странам-участницам не удалось создать единой рублевой зоны, так как для этого не было таких предпосылок, как зоны свободной торговли, таможенный союз, единый рынок. А ведь на примере ЕС, единственного союза, который уже преодолел эти ступени, мы видим, что интеграция должна проводиться постепенно и нельзя воссоздавать только какие-то отдельные элементы и ожидать мгновенного результата.
С другой стороны, у СНГ существует неплохая документальная база: принят Устав, различные акты и другие учредительные документы. Созданы наднациональные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министерств иностранных дел, Межгосударственный экономический комитет, Экономический суд и др. Также созданы специальные органы для сотрудничества в некоторых отраслях и структуры, призванные развивать интеграционное сотрудничество.
Говоря о целесообразности дальнейших усилий по созданию союза, следует отметить, что интеграция отвечает интересам этих стран. В противном случае большинство участников СНГ может быть просто «поглощено» другими группировками, где их интересы не будут учитываться в той же мере, как в СНГ, и они не смогут играть какую-либо значительную роль. Дальнейшее развитие интеграции выгодно и для России, которой нужны прочные экономические связи и стратегические партнеры. Между странами СНГ существуют давние не только экономические, но и политические и культурные связи, что при определенных условиях может ускорить и упростить интеграцию.
- Модель макроэкономического равновесия в открытой экономике
- Макроэкономическая роль валютного курса
- Мультипликатор расходов в открытой экономике
- Соотношение внутреннего и внешнего равновесия и макроэкономическая роль платежного баланса
- Участие России в структурах и механизмах многостороннего экономического сотрудничества
- ВТО и другие организации и соглашения как инструмент многостороннего регулирования международных экономических отношений
- Роль системы ООН в развитии многостороннего регулирования международных экономических отношений
- Общие положения международных экономических организаций и соглашений
- Усиление связи национальной валютной системы России с мировой валютной системой
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу