Случай на аукционе

Осенью 1928 года коллекционеры и торговцы картинами по всей Европе были взбудоражены неожиданным сообщением. Известный исследователь
и знаток новой живописи голландец де Ла Фай заявил, что тридцать картин знаменитого художника Ван Гога, проданные недавно берлинской фирмой Отто Вакера, есть не что иное как умелая подделка.

Заявление де Ла Фая затронуло интересы многих лиц, так как к этому времени большая часть картин была уже раскуплена коллекционерами разных стран по цене от 25 до 50 тысяч марок за каждую. История приобретала скандальный характер… В дело была вовлечена уголовная полиция… Наконец почти через год газета “Берлинер Тагеблатт” опубликовала сенсационное известие: полицейский эксперт Гаранье… обнаружил на одной из тридцати спорных картин отпечатки пальцев на красочной поверхности, оставленные, вероятно, тогда, когда картина еще не высохла.

Исследовав до пятидесяти других бесспорных картин Ван Гога, он нашел на многих из них тождественные отпечатки пальцев. Клиенты Отто Вакера могли больше не беспокоиться – они владели “подлинными Ван Гогами”, их капиталы были помещены на этот раз вполне надежно.

Интересно
Среди трех десятков “сомнительных” холстов, на которых полицейский эксперт Гранье искал отпечатки пальцев их создателя, был и автопортрет Ван Гога, написанный незадолго до смерти.

Изможденный, худой человек в синей блузе рабочего, с высоким бледным лбом и обросшими рыжей щетиной впалыми щеками стоял у мольберта, сжимая палитру с пучком кистей и вглядываясь вперед вопрошающим, полным напряженного ожидания взглядом.

Мог ли он тогда предвидеть – одинокий, нищий – что через каких-нибудь три-четыре года богатые господа будут охотиться за каждым холстом, имеющим краткую надпись “Винсент”. Хотел ли он этого, к этому ли стремился, этого ли искал всю жизнь?
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)