Рецензия на фильм Грязный Гарри

Я хочу написать рецензию на фильм режиссера Дона Сигела производства “Уорнер Вразерс” “Грязный Гарри”.

Как приключенческий детектив “Грязный Гарри” сделан ловко и аккуратно, он поставлен по оригинальному сценарию Гарри Франка и его жены Р. Н. Франк, написанному при участии Дина Риснера. Режиссер Дон Сигел, ветеран жанра, поставил картину на редкость ровно, пульсирующая электронная музыка Лало Шифри на сопровождает действие, а точнее, управляет зрительскими эмоциями. Невозможно не признать, что “Грязный Гарри”- порази­тельно удачный образец жанра, и, естественно, он “заводит” зрите­лей “.

В первом кадре фильма мы видим мемориальную доску и чита­ем надпись:

“Вечная память служащим полиции, погибшим при исполнении служебных обязанностей”,

затем следует список имен. Довольно странное вступление к “Грязному Гарри”, поскольку фильм вовсе не о гибели полицейского. Однако мемориальная до­ска настраивает зрителей на почтительный лад: всем известно, что многим полицейским приходится расстаться с жизнью.

В дальней­шем фильм с поразительной прямотой укажет и виновников их смерти. Это либералы.

“Грязный Гарри” рассказывает не о подлинной полиции Сан-Франциско, он скорее предлагает нам реакционное по своей сути изображение полиции как группы людей, безнадежно ослабленных неразумными либералами. Основа фильма: на какой-то славный, но короткий период среди полицейских появляется трезвомысля­щий человек, но он в конце концов становится изгоем, “Грязный Гарри” не принадлежит к числу двусмысленных опу­сов наподобие “Французского связного”.

Инспектор Гарри ничуть не напоминает лупоглазого похотливого сквернослова в шлеме с за­гнутыми полями. Гарри играет Клинт Иствуд – молчаливый ху­дой гигант, суровый праведник с голубыми глазами и взъерошен­ными волосами вокруг изможденного хмурого лица, которое изред­ка проясняется улыбкой.

Среди своих коллег – он лучший, мужественный и неподкуп­ный полицейский рыцарь, защитник женщин и детей.

Интересно
Сигел – опытный мастер щекотания нервов. Некогда он числился в либералах, теперь же расходует свои способности для уди­вительно однозначных нападок на прогрессивные идеи, при этом использует весь арсенал распространенных предрассудков. “Гряз­ного Гарри” можно назвать детективным вариантом: вольный чело­век, никого не боящийся и никому не кланяющийся, вступает в единоборство с маньяком из хиппи, который является как бы анто­логией всех уголовных типов. Разнообразие его пороков впечатля­ет: можно сказать, ничто преступное ему не чуждо. Он воплощает зло в чистом виде: убивает из винтовки с оптическим прицелом, насилует, похищает детей, подвергает жертвы пыткам, в общем, попирает все человеческие ценности.

Райские пейзажи Сан-Фран­циско усиливают впечатление. В Нью-Йорке, где преступность име­ет очевидные социальные корни, захламленный город является красноречивым фоном, представляется змеей, вползшей в райские кущи.

А Гарри имеет право уничтожать эту холодную змею из-за той правовой защиты, который хлипкое либеральное общество пред­ставляет своим осквернителям. Такова расстановка сил в фильме “Грязный Гарри”. Грязный Гарри – это клеймо его профессии, раз он решил бороться со злом.

Содержание прекрасно, без всякого на­жима укладывается в форму.

Если в картине участвует Клинт Иствуд, то подразумевается, что она не слишком логична. И действительно, столкновение добра со злом здесь решено на самом примитивном уровне, благодаря че­му этот фильм приобретает черты архетипа, он в большей степени, чем другие, становится простым и сказочным. Пуэрториканцы одобряли действие Гарри потому, что в фильме представители зако­на, призванные защищать права обвиняемого, показаны как лекар­ство от несправедливого обращения полиции и судов с беднягами, как уловка для зла, абстрагированного от всяких социальных усло­вий.

Режиссер намеренно выводит маньяка элегантным, разговор­чивым белым и, чтобы окончательно отмести от Гарри любые подозрения в расизме или предвзятости, дает ему в помощники мекси­канца (Рени Сантони).

Зрителей подначивают целиком и полно­стью идентифицироваться с Гарри и торжествовать победу, поско­льку либералам так и не удается сдержать его. Гарри спасает нас, убив маньяка, который захватил автобус с детьми и уже начал их истязать. Но для этого Гарри приходится нарушить приказы мэра и прощальным жестом презрения к неразумным законам Гарри швыряет свой значок в ту же воду, в которой плавает труп убийцы, Гарри запачкал себя в последний раз.

И некому больше спасать нас от зла, потому что городом управляют либералы.

“Грязный Гарри” говорит нам, что законы написаны слабоха­рактерными простофилями, которые покрывают преступных выродков и позволяют мучить женщин и детей. Иствуд и снимает значок потому, что не признает закон, он – сторонник справедли­вости. Фильм вас захватывает – а противостоять этому трудно, поскольку в нем используются самые надежные приемы нагнета­ния напряженности на очень примитивном эмоциональном уров­не.

Для того чтобы увлекать зрителей, можно не верить ни во что, ловко управлять эмоциями и добиться успеха. Если режиссер умен и продолжает в таком направлении, он становится циником; если он не очень умен, то с гордостью указывает на длинную очередь пе­ред кинотеатром.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)