Речевые нарушения при умственной отсталости и задержках развития
Они в психолингвистическом плане мало исследованы. Речь идет прежде всего об олигофренах (с разной степенью тяжести дефекта – дебилах, имбецилах и идиотах) и детях с ранними органическими нарушениями, вызывающими так называемую алалию – отсутствие или недоразвитие речи. Вместе с тем в эту группу попадают дети без явных органических нарушений или с периферийными нарушениями (так называемое общее недоразвитие речи).
Едва ли не первую попытку дать системное психолингвистическое истолкование ряда речевых нарушений, в том числе и этой группы, сделал не так давно немецкий ученый Хеннер Бартель, опирающийся на концепцию Московской психолингвистической школы.
Статьи по теме
- Направления дальнейшей разработки психолингвистики речевого воздействия и ее современное состояние
- Концептуальные основы психолингвистики речевого воздействия в России
- Психолингвистика речевого воздействия
- Психолингвистика и личность
- Психолингвистика и образ мира
- Психолингвистика ложных высказываний
- Речь как источник информации в следственном процессе
- Психолингвистика в инженерной психологии
- Психолингвистика и логопедия
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)