Развитие взаимодействия таможенных органов и бизнеса

В системе регулирования участников внешнеэкономической деятельности в последнее время уделяется особое внимание взаимодействи между ее участниками.

Интересно
Сегодня таможня и участник внешнеэкономической деятельности взаимодействуют между собой через телекоммуникационную сеть, которая создана для информационного обмена внутри таможенной службы и взаимодействия с внешними абонентами.

Информационная система таможенных органов России поступательно развивается. Однако, термин «взаимодействие» в учебниках и словарях, посвященных внешней торговле и таможенным органам, не определен.

Понятие«взаимодействие» изучалось такими отечественными философами. Ученые ведут постоянный поиск новых подходов к термину «взаимодействие» с учетом развития научной мысли.

В классической философии вопросы взаимодействия занимали весьма скромное место и им давались своеобразные осмысления. 

Так, например, Гегель рассматривал взаимодействие как чистое отношение, вне всякой связи с реальными явлениями и даже с самим понятием взаимодействия.

При этом он считал, что обе стороны отношения являются лишь «моментом» некоего третьего, более высокого и объединяющего их понятия. Между тем сегодня под взаимодействием понимают реальные отношения между действительно существующими явлениями, процессами или объектами.

Однако каждое научное направление определяет понятие «взаимодействие» со своих позиций изучения процессов воздействия объектов друг на друга, их взаимной обусловленности, порождения одним объектом другого и т. д.

Например, в «Большой советской энциклопедии» дано следующее определение данного понятия: «система, состоящая из большого числа взаимодействующих частиц, приобретает коллективные свойства, которые проявляются в согласованном движении всех ее частиц».

До последнего времени значительную часть решения внешнеэкономических задач человек выполнял в системе «человек-человек», не обмениваясь сообщениями с вычислительной машиной или другими информационными технологиями.

Сегодня взаимодействие во внешнеэкономической среде происходит в системе «человек-машина», например, таможня и участник ВЭД взаимодействуют между собой через машину – «информационно-коммуникационную систему», реализуя электронное декларирование в автоматизированном режиме.

На современном этапе взаимодействие между таможней и участником ВЭД может быть представлено следующими положениями:

  •  современная ситуация в таможенной сфере обуславливает необходимость определения термина «взаимодействие»;
  •  выявленные формы взаимодействия в системе регулирования внешней торговли позволяют разобраться в особенностях отношений между ее участниками;
  •  механизм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД есть система, определяющая порядок их деятельности, осуществляющих задачи, функции, права и обязанности в рамках таможенных процедур, процессов и операций, которые ведут к упорядочению материальных, транспортных, финансовых, информационных и людских потоков.

Сотрудничество таможни и бизнеса, хотя и является наиболее слабым из всех видов взаимодействия, приведенных на рисунке, в то же время имеет актуальное значение в формировании общих интересов, взаимопомощи и создании атмосферы доверия.

Сотрудничество как взаимодействие конкретных таможенных органов и частных предприятий, как правило, дает малый эффект.

Однако в современных условиях роль сотрудничества гораздо заметнее роли взаимодействия в форме содействия из-за большого радиуса действия международных конвенциально-договорных актов в международных таможенных отношениях.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)