Показатели эффективности таможенных органов

Показатели эффективности деятельности таможенных органов могут быть выражены набором индикаторов, имеющих различный характер. Форма их выражения может быть как качественной, так и количественной.

Одной из самых распространенных выступает практика, в рамках которой властные органы предъявляют ряд требований к показателям результативности. В процессе оценки эффективности всегда используют несколько  показателей.

В Российской Федерации показатели эффективности таможенной деятельности ставятся в строгую аналогию со стратегическими целями и тактическими задачами работы Федеральной таможенной службы.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

ФТС России характеризует степень достижения первой стратегической цели следующими показателями:

  •  Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами.
  •  Выполнение федерального закона о федеральном бюджете в части администрируемых таможенных платежей.
  •  Доля таможенных платежей, которые зачислены участниками ВЭД с нарушением установленных сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Улучшение качества оказания услуг таможенными органами, уменьшение расходов участников внешнеэкономической деятельности и государства, сопряженных с таможенным декларированием и таможенным контролем.

ФТС России характеризует степень достижения второй стратегической цели следующими показателями:

  • Срок проведения таможенных процедур, который необходим для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.
  •  Интервал времени на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  • Доля государственных услуг и функций, которые предоставляются и исполнятся ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.
  • Доля участников ВЭД, дающих одобрительную оценку работе таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Обнаружение и пресечение контрабанды наркотиков, оружия, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

  •  Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенные органы приняли меры по ликвидации нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров;
  • Доля уголовных дел, заведенных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, которые отнесены к компетенции таможенных органов.

Таким образом, при определении эффективности деятельности таможенных органов с позиций государства имеются свои особенности. Здесь необходимо рассматривать эффективность каждого направления деятельности таможенного органа в отдельности.

В таможенном деле система управления характеризуется финансовыми, материальными, трудовыми, временными и другими затратами. Эффективность управления характеризует степень успешности функционирования системы в достижении целей.

Повышение эффективности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности является стратегической целью таможенных органов.

Для повышения эффективности таможенного декларирования перед таможенными органами ставится комплекс задач, связанных, прежде всего, с соблюдением законодательства в целях обеспечения национальной безопасности. Участники ВЭД заинтересованы в снижении издержек при получении таможенных услуг, сокращении сроков получения таможенных услуг и простоев.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)