Психофизиология памяти
Научение может быть рассмотрено как последовательность сложных процессов, вовлекаемых в приобретение, хранение и воспроизведение информации. В результате научения происходит модификация поведения, а память проявляется как сохранение этой модификации.
Энграмма – след памяти, сформированный в результате обучения.
Описание энграммы может быть выполнено как минимум по трём параметрам:
- динамике развития процессов, приводящих к становлению следа;
- параметру состояния энграммы, характеризующему её готовность к воспроизведению;
- по устройству энграммы, характеризующему механизмы, которые лежат в основе её создания.
Эти три разных аспекта описания энграммы составляют основу трёх направлений в изучении памяти.
Первое исходит из принципа временной организации памяти и описывает динамику формирования энграммы в терминах кратковременного и долговременного хранения; второе, исключая временной компонент создания энграммы, оценивает степень её готовности к воспроизведению; третье, анализируя нейронные и молекулярные механизмы памяти, может опираться как на принцип временной организации, так и на концепцию состояния энграммы.
- Сравнительный метод в системной психофизиологии
- Эволюционные преобразования мозга
- Эволюция видов
- Появление психического
- Сравнительная психофизиология
- Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности
- Биологическая обратная связь (БОС)
- Психофизиологические функциональные состояния (ПФС)
- Психофизиологические детерминаты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу