Психофизиология памяти

Научение может быть рассмотрено как последовательность сложных процессов, вовлекаемых в приобретение, хранение и воспроизведение информации. В результате научения происходит модификация поведения, а память проявляется как сохранение этой модификации.

Энграмма – след памяти, сформированный в результате обучения.

Описание энграммы может быть выполнено как минимум по трём параметрам:

  • динамике развития процессов, приводящих к становлению следа;
  • параметру состояния энграммы, характеризующему её готовность к воспроизведению;
  • по устройству энграммы, характеризующему механизмы, которые лежат в основе её создания.

Эти три разных аспекта описания энграммы составляют основу трёх направлений в изучении памяти.

Первое исходит из принципа временной организации памяти и описывает динамику формирования энграммы в терминах кратковременного и долговременного хранения; второе, исключая временной компонент создания энграммы, оценивает степень её готовности к воспроизведению; третье, анализируя нейронные и молекулярные механизмы памяти, может опираться как на принцип временной организации, так и на концепцию состояния энграммы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)